Электромобильный стартап Rivian представил свои 1-ые модели еще в ноябре 2018 года — это унифицированные автомобиль R1T и джип R1S. Их серийное пр-во началось исключительно в сентябре 2021-го, при этом эта задержка и недостающий объем выпуска негативно сказываются на финансовом состоянии компании. Спасением мог бы стать больше маленький и доступный кроссовер Rivian R2, но его выпуск отложен до 2026 года, а пока все надежды компания ложит на освеженные старшие модели.
Извне автомобиль и джип практически ничем не отличаются от прежних машин. Легкой корректировки подверглась только внутренность светотехники. Зато Rivian обещает суровые технические доработки. К примеру, кол-во вычислительных блоков бортовой электроники уменьшено с семнадцати до 7, что позволило освободиться от 2,6 км внутренней проводки и сделать всю систему больше действенной. При производстве освеженных Ривианов выбрасывается на 50% меньше CO2, а углеродный след самих электромобилей снижен на 15%.
Все моторные модули новые, они вполне разработаны и выполняются силами самой компании Rivian. Пикапы и вседорожники, как и сначала, предложены в 3-х вэдовых вариантах, но они все стали сильнее. Базисная двухмоторная версия сейчас имеет 674 л.с. заместо 540 л.с., трехмоторный разновидность (с 2-мя движками на задней оси) указывает 862 л.с. заместо 674 л.с., а четырехмоторная топ-версия — это 1039 л.с. и 1622 Нм против прежних 847 л.с. и 1231 Нм. Самый сильный автомобиль может выстрелить до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,5 с, а джип — за 2,6 с.
Тяговые батареи Large и Максимум имеют новые ячейки, а их сборка стала эффективнее. Наибольшая дальность хода на 1-й зарядке — 676 км у двухмоторного пикапа Dual Максимум и 660 км у аналогичного джипа. А новенькая базисная версия Standard сейчас имеет литий-железо-фосфатный аккум уменьшенной емкости (92,5 кВт·ч заместо 105,9 кВт·ч), ее дальнобойность — 435 км у обеих моделей. Кроме усовершенствованных батарей, на резерв хода одобрительно оказывают влияние новенькая климатическая система с термическим насосом и аэродинамичные 22-дюймовые колеса. Заявленный показатель Cd поменялся в рамках погрешности: 0,297 заместо 0,3.
При обновлении пикапов и джипов огромное внимание было уделено разным электрическим системам. Новый фирменный автопилот Rivian Autonomy Platform имеет одиннадцать камер, 5-ь радаров и систему прогнозирования с искусственным умом. Мощность вычислительного блока повышена в 10-ь раз, а разрешение камер — в 8-мь раз. Заявлена больше размеренная работа замкнутого вождения в черное время суток и при не хороший погоде. Медиасистема поддерживает установку больше 3-х тыщ приложений, виртуальные ключи на устройствах Apple и Гугл Pixel, а графику отрисовывает игровой движок Unreal Engine.
Модернизированные электромобили Rivian R1S и R1T уже можно зарезервировать в США, но исключительно в версиях с 3-мя либо 4-мя моторами. Их пр-во на заводе компании в штате Индиана начнется также в конце этого года и сначала последующего года. Трехмоторные машины стоят минимум 100 тыщ баксов, а цены на четырехмоторные версии еще даже не объявлены. За дореформенные электромобили с 2-мя моторами на данный момент требуют от 70 тыщ баксов.