Успехи компании Honda на ниве электромобилизма пока не именовать звучными. Зато у себя на родине она представила серийную батарейную модель, которая с огромным припасом укладывается в бюджет 20 тыщ баксов. Но данный электромобиль вышел, нежно говоря, специфичным. Знакомьтесь — Honda N-Van e: для внутреннего рынка.
За базу взят бензиновый кей-кар Honda N-Van длиной 3395 мм, который с наименьшими переменами выпускается с 2018 года. Это особо коммерческая модель, которую в главном употребляют для доставки маленьких грузов, но даже базисные варианты имеют вполне застекленный кузов, а в политре есть и пассажирские версии. И сейчас N-Van малой кровью преобразован в обычной и недорогой электромобиль.
На фронтальной оси установлен электромотор, который, зависимо от версии, выдает 53 либо 64 л.с. (это разрешенный максимум для кей-каров), но вращающий миг сходный (162 Нм). Полный механизм, в отличие от бензиновых версий, не предусмотрен. Тяговая батарея размещена под полом салона и имеет хитрецкую «бугорчатую» форму, чтоб сохранить все ниши для трансформации сидений. Емкость батареи — всего 29,6 кВт·ч, а рабочее напряжение — 358 вольт.
Паспортная дальность хода — 245 км по циклу WLTP. Штатно такая Honda вооружена только зарядным устройством переменного тока мощностью 6 кВт, полная перезарядка займет практически 5-ь часов. Зарядник неизменного тока на 50 кВт — функция.
Извне электромобиль Honda N-Van e: отличается от бензиновых братьев только другой облицовкой передка, в которую интегрированы зарядные разъемы. Сохранены все особенности донорского кей-кара, в том числе отсутствие центральной стойки кузова с пассажирской стороны (появляется громадный просвет для погрузки больших продуктов) и мелкие 13-дюймовые колесики. Зато для электромобиля перераблотали внутренний дизайн: тут собственный двухспицевый руль, цифровые приборы, кнопочный пульт управления коробкой и другая форма фронтальной панели.
Базисная Honda N-Van e:G имеет темные бамперы, железные колеса без колпаков и одноместный салон без каких-то удобств. У версии e:L2 уже бамперы в цвет кузова, а в салоне тандемом размещены 2-ва сидения. Такие электромобили обустроены 53-сильным электромотором и имеют грузоподъемность 350 кг.
У четырехместной версии e:L4 уже двигатель мощностью 64 л.с., но грузоподъемность снижена до 300 кг. А на верхушке палитры находится разновидность e:Fun с двуцветной отделкой салона, задними подголовниками и резвой зарядкой.
Honda N-Van e:Fun
Самое увлекательное — цены. Основной одноместный электромобиль в Стране восходящего солнца стоит 2,44 миллиона иен, другими словами 15500 баксов. А за топ-версию e:Fun требуют 2,92 миллиона иен (18500 баксов). Хотя, бензиновая Honda N-Van все еще намного дешевле: 1,37—2,02 миллиона иен (8700—12800 баксов). Реализации электроверсий начнутся в октябре. А одномоментно с их дебютом компании Honda Motor и Митсубиши Corporation объявили о разработке равноправного СП Altna, которое займется продвижением электромобилей на японском рынке. В задачки предприятия заходит не только лишь лизинг и другие денежные услуги, но также контроль за повторным внедрением либо утилизацией тяговых аккумов.