Линейка электромобилей Kia EV, построенных на модульной платформе E-GMP, дополнена уже четвертой моделью. Компанию кросс-хэтчбеку EV6, большенному кроссоверу EV9 и среднеразмерному EV5 составил самый маленький паркетник с индексом EV3. Дебют состоялся в Европе, которая и должна стать главным рынком для «тройки».
По размерам новый электрокроссовер близок к известным моделям Хэндэ Creta либо Гели Coolray: длина — 4300 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1560 мм. Но колесная база солиднее: 2680 мм против 2630 мм у Креты. Стилистика модели выполнена в рамках дизайн-стратегии Opposites United и почти во всем повторяет наружность старшего брата EV9, коэффициента аэродинамического сопротивления Cd — 0,263. На выбор будет предложено девять цветов расцветки кузова. Заявлено и возникновение версии EV3 GT-line, обычно отличающейся больше враждебным обвесом и декором.
В салоне обещан фантастический по меркам класса простор для пятерых седоков и продвинутая практичность. Центральной бокс меж фронтальными сиденьями может трансформироваться в твердый, под ним есть дополнительная полка с подстаканниками и площадкой беспроводной зарядки. Главный багажник объемом 460 л. имеет двухуровневый пол, со сложенным задним близко отсек вмещает 1250 л., а дополнительный 25-литровый отсек под капотом можно применять для хранения зарядных кабелей.
На фронтальной панели размещается объединенный блок из 3-х экранов: это приборы (12,3 дюйма), блок управления климат-контролем (5 дюймов) и медиасистема (12,3 дюйма). Под ним находится ряд кнопок резвого доступа, преимущество на руле установлены кнопки управления круиз-контролем, навигацией и аудиосистемой Harman Kardon. Предвидено 3-и варианта отделки внутренний дизайн (Subtle Grey, Warm Grey и Голубой), а для версии GT-line зарезервирован 4-й — Onyx Black. При всем этом большая часть материалов отделки сделано из вторсырья.
Если 1-ые 3-и модели EV-семейства имеют основной задний механизм, то для кроссовера Kia EV3 первый раз применена облегченная переднеприводная версия платформы E-GMP. На фронтальной оси установлен двигатель с отдачей 204 л.с. и 283 Нм, ее довольно для разгона до «сотки» за 7,5 с, наибольшая скорость — 170 км/ч. На выбор предложены 2-ва варианта тяговой батареи 4-ого поколения — Standard (58,3 кВт·ч) и Long Range (81,4 кВт∙ч).
Пока объявлена только примерная дальнобойность: около 410 км у стандартной версии и больше 600 км у старшей модификации (по циклу WLTP). Предусмотрен режим езды «в одну педаль» i-Pedal 3.0. Стремительная зарядка мощностью до 128 кВт способна восполнить резерв хода с 10% до 80% за 31 минутку, есть и зарядник переменного тока. В конце концов, электромобиль способен отдавать электричество наружным потребителям (Vehicle-to-Load).
Выпускать электромобили Kia EV3 будут в Корее, старт намечен на август, но прием заказов на местном рынке будет открыт уже в июле. Европейские реализации начнутся осенью. Ценник-листы еще не размещены, но предполагаемый уровень — от 35 тыщ евро.