Вот и компания Alfa Romeo дожила до применения французских технологий. Кроссовер Tonale хоть и дебютировал уже после образования концерна Stellantis, но был заложен еще во времена FCA и оттого сохранил фиатовскую платформу Small Wide. А новый небольшой паркетник Milano базируется уже на архитектуре CMP (Common Modular Platform), разработанной французским концерном PSA еще до слияния. Другими словами пред нами самый близкий родич кроссоверов Peugeot 2008, DS 3, Опель Mokka, Jeep Avenger и Fiat 600.
С моделью Milano компания Alfa Romeo ворачивается в маленький B-сегмент, другими словами это к тому же запоздалая смена для хэтчбека Alfa Romeo MiTo. Но формат кроссовера избран умышленно, ведь больше крупную модель Tonale рынок принял неплохо: благодаря ей реализации автомашин Alfa Romeo в прошедшем году выросли сейчас на 30%, до 68 тыщ штук. Так что в политре компании сейчас сейчас 3-и кроссовера — и только одна рядовая легковая машина.
Над видом Milano работала команда собственного дизайн-центра в Турине. Фирменный «клюв» сохранен, но сейчас решетка в нем может иметь разную стилизацию. А оформление кормы под заглавием Coda Tronca («укороченный хвост») с соответствующей аркой фонарей отсылает к Альфам середины прошедшего века. Уже в базе установлены матричные светодиодные фары и 18-дюймовые колеса.
Колесная база у Alfa Romeo Milano такая же, как у моделей Fiat 600 и Jeep Avenger: 2560 мм. Габаритные размеры тоже близки: длина — 4170 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм. Но не стоит считать Milano продуктом бейдж-инжиниринга: кузов у Альфы собственный, с заваленным задним стеклом и взмывающей подоконной линией. Камеры есть только впереди и позади, преимущество анонсирован автопилот второго уровня, другими словами адаптационный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и определения дорожных символов.
Внутренний дизайн выдержан в альфовском стиле. К примеру, приборы тут хоть и виртуальные (экран диагональю 10,25 дюйма), но вписаны в 2-ва стилизованных «колодца». Экран медиасистемы (тоже 10,25 дюйма) повернут к водителю, традиционная баранка имеет 3-и спицы, а боковые дефлекторы вентиляции оформлены под турбины. За управление коробкой отвечает кнопочный пульт на центральном тоннеле. За доплату предложены фронтальные кресла Sabelt с вставленными подголовниками.
Кроссовер Alfa Romeo Milano будет иметь 3-и модификации. 1-ая — гибридная: бензиновая турботройка 1.2 работает в тандеме с шестиступным преселективным «роботом» и 48-вольтовым электромотором. Пиковая мощность системы — 136 л.с. По дефлоту гибрид имеет фронтальный механизм, но будет и вэдовая версия Milano Ibrida Q4 с отдельным электромотором мощностью 41 л.с. на задней оси. Такая же композиция появится и у модели Jeep Avenger.
Ни дизеля, ни «механики» у Milano не будет, оттого что две другие модификации чисто электронные, при этом только с фронтальным приводом. Alfa Romeo Milano Elettrica имеет электромотор мощностью 156 л.с. и тяговую батарею емкостью 54 кВт·ч. Паспортный резерв хода на 1-й зарядке — 410 км по циклу WLTP, предусмотрена зарядка неизменного тока мощностью 100 кВт.
На верхушке палитры — электромобиль Alfa Romeo Milano Veloce, на техническом уровне тождественный модели Abarth 600e. У него электромотор мощностью 240 л.с., самоблокирующийся дифференциал Torsen, перенастроенная подвеска с усиленными стабилизаторами, уменьшенный на 25 мм дорожный просвет, больше острый управляющий механизм, четырехпоршневые тормозные механизмы на фронтальной оси и 20-дюймовые колеса.
Хотя, даже наименее массивные версии Milano должны стать водительскими, ведь за ездовую доводку отвечала та же команда инженеров, что работала с экстремальным седаном Giulia GTA. У всех модификаций есть система переключения ездовых режимов с фирменным заглавием DNA, которая предугадывает пресеты Dynamic, Natural и Продвинутый Efficiency. У вэдового гибрида дополнительно есть соответственный режим Q4. Объем багажника находится в зависимости от типа силовой установки: 415 л. у гибридов и 400 л. у электромобилей.
Выпускать Milano будут в Польше — на том же заводе концерна Stellantis, где делают схожие паркетники Fiat 600 и Jeep Avenger. Старт продаж в Европе намечен на сентябрь. За гибрид будут просить от 31 тыщи евро, а за электромобиль — минимум 40500 евро.