7-мь годов назад паркетник Опель Grandland (тогда еще с приставкой X) стал первой моделью этой германской марки, построенной на модульной платформе EMP2 концерна PSA. Данный Опель стал наиблежайшим родственником паркетника Peugeot 3008, а после обрел еще огромное количество соплатформенников в рамках расширенного концерна Stellantis. Прошлой осенью «3-и тыщи восьмой» перебежал в свежее поколение, и вот сейчас за ним последовал германский товарищ.
Как и в прошлом поколении, Опель Grandland имеет больше сдержанную наружность, чем у Peugeot. На это играет и фирменное оформление передка в стиле Опель Vizor, и традиционный профиль универсала, тогда как Peugeot 3008 сейчас имеет купеобразный контур. Другими соответствующими особенностями Грандленда стали «плавники» на задних стойках, темная «летящая» кровля и светящиеся логотипы на носу и корме.
Со сменой поколения Опель Grandland приметно подрос: Длина стала больше на 173 мм (сейчас 4650 мм), ширина увеличена на 64 мм (до 1905 мм), а высота — на 19 мм (до 1660 мм). Колесная база тоже растянута сейчас на 109 мм, до 2784 мм, но расстояние меж рядами сидений подросло лишь на 20 мм. Объем багажника увеличен с 514 до 550 л., но со сложенным задним близко отсек маленько усох: сейчас 1641 литр заместо 1652 у прежней модели.
Сам внутренний дизайн стопроцентно переделан, в его центре размещается 16-дюймовый широкоформатный экран медиасистемы, а перед водителем — виртуальные приборы и проекционный экран. Селектор коробки остался на центральном тоннеле, но сейчас он маленький, и это высвободило место для подстаканников и отсеков для мелочи. Фронтальные кресла имеют сверенную ортопедическую форму и могут располагать вентиляцией, массажем и бессчетными электрорегулировками. Спинка заднего ряда разбита на 3-и части в пропорции 40:20:40.
Как и новый Peugeot 3008, «2-ой» Опель Grandland построен на модульной платформе STLA Medium концерна Stellantis, которая представляет собой последующую эволюцию «телеги EMP2». Это значит возможность сотворения как версий с движками внутреннего сгорания, так и электронных модификаций, которых сначала у Грандленда не было. В собственной электромобильной ипостаси кроссовер предлагает выбор меж 2-мя вариациями 400-вольтовой тяговой батареи — емкостью 73 либо 98 кВт·ч. В первом случае электромотор на фронтальной оси выдает 210 л.с., во 2-ом случае — 230 л.с., а дальность хода — приблизительно 500 и 700 км (по циклу WLTP) также. Мощность зарядки неизменного тока — до 160 кВт. Позднее появится и двухмоторный полноприводый разновидность.
Предусмотрены и две гибридные версии с бензиновыми турбомоторами, и у их механизм только фронтальный. Младший гибрид имеет турботройку 1.2, шестиступный «бот» с 2-мя сцеплениями и интегрированный в него 48-вольтовый электромотор мощностью 28 л.с. Пиковая мощность системы — 136 л.с.
2-ой гибрид уже подзаряжаемый, у него аккум рассчитан на 21 кВт·ч, и этого заряда должно хватить на 85 км пробега в электрорежиме. Бензиновая турбочетверка 1.6 работает в тандеме с семиступным преселективным «роботом» и электромотором, совокупная мощность — 195 л.с.
В компании Опель гордятся тем, что, невзирая на применение унифицированной платформы, новый Grandland спроектирован и «нарисован» в Рюссельсхайме, а его выпуск будет налажен на том же заводе в германском Aйзенахе, где выпускали прежнюю модель. Это предприятие не так давно масштабно модернизировали под возможность выпуска электромобилей, вложив 130 миллионов евро. На европейском рынке Опель Grandland появится уже летом. Цены пока не объявлены, но уходящий кроссовер на данный момент стоит в Германии от 32600 евро.