Predstavlen gonochnyj elektromobil hyundai ioniq 5 en1 ad0bedb.jpg

Представлен гоночный электромобиль Хэндэ Ioniq 5 eN1

Водительский электромобиль Хэндэ Ioniq 5 N был представлен прошедшим летом, а в декабре компания анонсировала его гоночную версию Ioniq 5 eN1. в данный момент она стопроцентно готова: прошла настоящая демонстрация, на которой объявлено много подробностей.

Хэндэ Ioniq 5 eN1 изготовлен на базе дорожной машины, но имеет развитый аэродинамический обвес, включающий мощные воздухопоглотители, сплиттер, диффузор, а еще антикрыло на задней двери. Колеса поперечником 18-дюймов обуты в слики. Также, капот из усиленного стеклопластика и поликарбонат заместо стекол посодействовали уменьшить массу гоночного болида. В оснащенном состоянии Ioniq 5 eN1 тянет на 1970 кг заместо 2250 кг у дорожной машины.

В салоне остался единственный «ковш» с шеститочечными ремнями для пилота, зато добавлены каркас безопасности, клавиша аварийного отключения высоковольтной электросистемы и огнетушитель. Заместо обыденного руля — гоночный руль. Разъем зарядки переехал на корму автомашины.

Масштабным изменениям подверглась ходовая часть. Хэндэ Ioniq 5 eN1 обустроен регулируемыми амортизаторами (отдельно на сжатие и отбой), которые также могут изменять дорожный просвет в маленьких границах. Тормозная система — с шестипоршневыми механизмами впереди и четырехпоршневыми позади. Интересно, что фирменные системы имитации звука выхлопа и переключения восьми передач (N e-Shift) достались кольцевому болиду от штатского собрата без конфигураций. Так же как и функция краткосрочного роста отдачи электромоторов N Grin Boost.

Фактически, силовая установка Хэндэ Ioniq 5 eN1 взята у дорожного электромобиля без конфигураций. Тяговая 800-вольтовая батарея емкостью 84 кВт·ч питает 2-ва электромотора. Фронтальный в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний — 383 л.с., другими словами их совокупная мощность составляет 609 л.с. Упомянутый режим N Grin Boost на 10-ь секунд поднимает их отдачу до 650 л.с. и 770 Нм. В таком режиме мирный Ioniq 5 N разгоняется до «сотки» за 3,25 с, но динамические характеристики гоночной версии пока не рассекречены.

Кольцевой электроболид Хэндэ Ioniq 5 eN1 будет участвовать в корейском монокубке Хэндэ N Festival, который состоит из 10 шагов. 1-ый намечен на май этого года, но показательные заезды состоятся еще прежде — 27 апреля.