С уходом западных производителей автомобилей с русского рынка появившийся вакуум достаточно мгновенно наполнили китайские компании. Определенно, есть посреди их и те, кто эффективно работал в РФ еще с двухтысячных годов, но все таки большая часть китайских брендов или возвратилось на освободившуюся «поляну» после прошлых безуспешных попыток устойчиво установиться, или и совсем пришли первый раз. Их кол-во продолжает расти, но уже вскоре данный процесс пойдет назад. По последней мере, так считает глава ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД) Леша Подщеколдин.
На данный момент на русском рынке находится приблизительно 60 брендов китайских авто, включая те, что поставляются неофициально. А посреди тех производителей, которые представлены «в белоснежную», динамика последующая. По данным РОАД, в 2021 году насчитывалось 4-е русских бренда легковых авто, 14 китайских и 42 автобренда из других государств; в 2022-м остались 5-ь русских и 11 китайских. Зато уже в 2023 году число брендов возросло до 27: это 7-мь русских и 20 китайских. Прямо на данный момент, по данным РОАД, в РФ официально представлены 7-мь русских и аж 30 китайских марок.
Но уже совершенно вскоре все может поменяться, ведь наш автомобильный рынок {вновь} станет высококонкурентным, следовательно от китайских компаний потребуются дополнительные инвестиции, чтоб сдержаться на нем. Только немногие из их готовы отправиться на это, а выиграют те, кто сумеет в недлинные сроки добиться выгодного объема продаж. Глава РОАД выразил убежденность, что «через пару лет из всех этих 60 брендов остается всего 10—20».
В подобного рода подсчетах есть пара неоднозначных моментов. Разумно, что «серовозы» как пришли, так и уйдут. Но основное, что в данном анализе учитывались точно бренды, но не реальные производители автомобилей из Поднебесной. Для примера: у 1-й только компании Чери есть сейчас 6-ть брендов в РФ, и на подходе 7-ой. А пока за 1-ые 2-ва месяца 2024 года китайцы заняли уже 56% рынка новых авто, но в прошедшем году было 52%.