7 простых и бережных правил эксплуатации аккумулятора

Основное предназначение аккумуляторной батареи – это запуск двигателя. Поэтому даже незначительное снижение работоспособности АКБ приводит к возникновению проблем с запуском двигателя, особенно при эксплуатации автомобиля зимой.

7 простых и бережных правил эксплуатации аккумулятора
Аккумулятор в надёжных руках

Для того, чтобы аккумуляторная батарея прослужила дольше и постоянно была в рабочем состоянии, необходимо соблюдать правила её эксплуатации.

1. Клеммы и поверхность аккумуляторной батареи должны быть чистыми. Грязь приводит к саморазряду батареи.

2. Батарея должна быть закреплена в гнезде. На незакреплённой батарее может повредиться корпус и обсыпаться активная масса с пластин.

3. Нельзя допускать глубокого разряда батареи и её длительного хранения в разряженном состоянии.

4. Периодически необходимо проверять плотность и уровень электролита и заряжать батарею. Обычно это делается осенью при подготовке автомобиля к зиме.

5. Включать стартер для запуска двигателя рекомендуется на время не более пяти секунд, последующие попытки запустить двигатель должны производиться с интервалом 10-15 секунд. Если двигатель не запустился после нескольких попыток, необходимо искать причину отказа.

6. Необходимо постоянно контролировать исправность генераторной установки (есть зарядка или нет). Но контрольная лампа зарядки не даёт полной информации – не показывает повышенное напряжение бортовой сети и при некоторых неисправностях генератора, так же не включается.

Более удобным источником информации о генераторной установке является вольтметр, показывающий бортовое напряжение.

Штатные вольтметры устанавливаются на очень немногих автомобилях, поэтому можно установить дополнительный светодиодный вольтметр, подключаемый в прикуриватель, или использовать бортовой маршрутный компьютер.

Полезно и интересно: Китайские шины — достоинства и недостатки.

7. Но даже при исправной генераторной установке, батарея может оказаться заряженной не до конца. Причиной этого может быть эксплуатация автомобиля с частыми остановками двигателя и малыми пробегами между остановками.

При каждом пуске двигателя батарея отдает большое количество энергии, которую должна пополнить от генератора во время работы двигателя, но если пробег до следующей остановки маленький, да ещё включаются другие потребители электроэнергии (фары, обогреватели стёкол, сидений, музыка и так далее), то батарея недозаряжается.

Зимой при прогреве холодного двигателя не желательно включать лишние приборы (например фары и музыку), а вот печку лучше включить сразу на малые обороты на обдув лобового стекла, если на стекло подать горячий воздух после прогрева двигателя, стекло может лопнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *