По подготовительным оценкам, Tesla во 2-ом квартале 2024 года поставила 438 019 электромобилей, что на 3,7 % ниже по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Спад продаж электромобилей Tesla длится 2-ой район последовательно. Аналитики связывают это с жёсткой конкурентнстью со стороны китайских производителей автомобилей и низким спросом из-за неспешного обновления модельного ряда. Официальные итоги второго квартала должны быть объявлены 2 июля.
Tesla столкнулась со понижением спроса на свои электромобили после пары лет резвого роста, который сделал компанию самым дорогим производителем автомобилей в мире. В январе Tesla предупредила, что рост поставок в 2024 году будет «приметно ниже», так как импульс от многомесячного понижения цен слабеет. Некие аналитики ждут, что в этом году компания скажет о первом за всю историю годичном падении продаж. В период с января по март поставки свалились больше всего практически за 4-е года и не оправдали ожиданий Уолл-стрит.
Аналитическая компания Barclays предсказала падение поставок Tesla во 2-ом квартале на 11 %, самое огромное за всю историю Tesla. Акции Tesla утратили четверть собственной цены в этом году, что сделало характеристики компании одними из худших в индексе S&P 500, невзирая на апрельский прогноз Личина об увеличении продаж в этом году. Он продолжил политику сокращения расходов, в том числе за счёт массовых увольнений, которые задели даже команды Tesla, развивающей зарядные станции.
Реализации Tesla были в особенности слабенькими в Европе: в мае они свалились на 36 % из-за сокращения субсидий на электромобили и низкого спроса со стороны операторов автопарков, на долю которых в прошедшем году приходилось практически одна вторая продаж Tesla в регионе. В мае учреждение Reuters рассказало, что Tesla «пробует успокоить» некие европейские лизинговые компании после того, как многократное понижение розничных цен понизило цена их автопарка, а неспешное сервис и не дешевый ремонт оттолкнули их корпоративных пользователей.
В конце прошедшего года Tesla произвела лёгкий фейслифтинг автомобиля Model 3. Самый продаваемый джип Model Y, автомобиль премиум-класса Model S и джип Model X не получали серьёзных обновлений уже пару лет. Компания начала поставки пикапов Cybertruck в конце прошедшего года, но его массовый выпуск пока не отлажен, к тому же электромобиль мучается от заморочек с качеством. К этим дилеммам добавляется поворот потребителей в сторону больше дешёвых гибридных авто.
Китайские соперники выпустили ряд дешевых электромобилей в то время как Tesla не торопилась выводить на рынок новые разработки. В апреле Маск обещал, что Tesla представит новые доступные модели позже в этом году, но не рассказал никаких подробностей. Отметим, что первый раз в своём майском отчёте Tesla не упомянула рекламируемую раньше цель по поставке 20 миллионов авто в год к 2030 году, что является серьёзным конфигурацией риторики компании после того, как в течение многих лет она прогнозировала годовой рост поставок электромобилей на 50 %.
Раньше в этом году главный начальник Илон Маск (Elon Musk) отложил планы по созданию абсолютно нового, больше дешёвого электромобиля и направил запасы Tesla на разработку роботакси, что вызывает беспокойство у неких инвесторов, которые боятся, что самостоятельные технологии будет не легко усовершенствовать. Тем не наименее, на каждогоднем собрании акционеров в прошедшем месяце инвесторы подавляющим большинством проголосовали за его рекордный пакет зарплаты в $56 миллиардов.
Tesla планирует представить роботакси 8 августа, делая ставку на продвижение собственного программного обеспечения «На сто процентов самостоятельное вождение». Но пока непонятно, когда начнётся пр-во и сколько их будет выпущено.