Posle amerikanskogo debjuta akcii kitajskogo avtoproizvoditelja zeekr vzleteli v cene bolee chem na tret a70ca7e.jpg

После южноамериканского дебюта акции китайского производителя автомобилей Zeekr взлетели в стоимости больше чем на третья часть

На уходящей неделе китайский производитель премиальных электромобилей Zeekr, которым обладает компания Гели, эффективно расположил свои акции в Нью-Йорке по стоимости $21 за штуку, а уже к концу торговой сессии их цена выросла на 35 % до $28,26. Для китайской компании в США аналогичный итог можно было бы считать неплохим, если б не мемуары о больше прибыльной конъюнктуре в прошедшем году.

После южноамериканского дебюта акции китайского производителя автомобилей Zeekr взлетели в стоимости больше чем на третья часть

По последней мере, как объясняет Reuters, сама Zeekr в прошедшем году завлекала финансирование на критериях, которые оценивали её капитализацию в $13 миллиардов, а относительно успешное по сегодняшним меркам IPO оценило её в $6,8 миллиардов. Схожая беда свойственна для производителей электромобилей в целом, так как акции Tesla свалились в стоимости с начала года на 30 %, а Rivian растеряла в величине капитализации 85 % по сопоставлению с моментом выхода на биржу, тогда как Lucid Группа вообщем подешевела в 4-е раза.

Zeekr по итогам собственного дебюта на фондовом рынке США воплотила 21 миллиона депозитарных расписок на общую сумму $441 миллиона. Это больше, чем планировалось перед IPO, когда ставилась цель реализовать 17,5 миллиона расписок по стоимости от $18 до $21 за штуку. Де-факто, торги акциями Zeekr в Нью-Йорке начались с отметки $26 за акцию, и к концу торговой сессии курс вырос до $28,26. По драматичности судьбы, выход на фондовый рынок США этого китайского производителя электромобилей состоялся в миг, когда стало понятно о намерениях местных властей поднять таможенные пошлины на импорт китайских электромобилей в США до 100 % от их декларируемой цены.

Хотя, Zeekr может полностью гармонически развивать собственный интернациональный дело исходя из убеждений торговли электромобилями, используя южноамериканский рынок капитала, так как в декабре 2022 года властям США и Китая удалось убрать противоречия в сфере денежного аудита эмитентов. К тому же, в прошедшем году власти КНР упростили условия выхода китайских компаний на забугорные фондовые площадки. сейчас основное, чтоб южноамериканские регуляторы не стали вкладывать палки в колёса компании Zeekr, как это случилось с близко китайских эмитентов за последние годы.

Zeekr является относительно юным и активно развивающимся производителем электромобилей. Компания была базирована в 2021 году и за минувшее с того времени время успела поставить на рынок около 200 000 машин. За 1-ые 4-е месяца текущего года она отгрузила 49 148 электромобилей, обойдя Nio с 45 673 электромобилями и XPeng с 31 214 машинами. С момента собственного основания Zeekr продолжает оставаться убыточной, но по итогам текущего года собирается выйти в преимущество по эталонам бухгалтерского учёта, принятым в Гонконге. В прошедшем году компания поставила на рынок 118 685 электромобилей, а по итогам текущего собирается отгрузить 230 000 машин. Броско, что электромобили Zeekr в отсутствие официальных каналов поставок смогли стать самыми пользующимися популярностью тс этого типа на первичном авторынке РФ.

Предыдущая запись
Мишустин предложил пересмотреть число экономных мест в русских университетах
Следующая запись
США ужесточают ограничения на импорт китайских электромобилей
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться