Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan был представлен в 2014 году, но производство все еще продолжается и, как ожидается, продлится еще около двух лет. Проблема в том, что руководство Porsche несколько лет назад приняло фундаментальное решение о том, что Macan второго поколения будет электрическим и на разработку потребуется больше времени. Компания представила свой первый работающий прототип весной 2021 года, но только сейчас совершенно новый Macan Electric был завершен и показан во всей своей красе.
macan сохраняет знакомый форм-фактор, но детали аналогичны электрическому седану Porsche Taycan. Размеры немного изменились. Длина увеличилась на 58 мм (4784 мм), ширина — на 16 мм (теперь 1938 мм), а высота увеличилась на 1 мм (1622 мм). Однако колесная база быстро увеличилась на 86 мм до 2893 мм. Максимальный диаметр колес — 22 дюйма.
Новый автомобиль имеет активную переднюю заслонку воздухозаборника и плоское днище с гибкой обшивкой, а сзади имеется развитый диффузор и активный спойлер. Вместе с тщательно проработанными обводами кузова нам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25, что отлично для стандартов кроссовера.
Предварительно был продемонстрирован интерьер Macan, изюминкой которого стали три больших экрана на передней панели. Однако в базе их всего два: изогнутая приборная панель (12,6 дюйма) и центральный дисплей медиасистемы (10,9 дюйма). Третий экран, тоже 10,9 дюйма, также доступен за дополнительную плату и является единственным экраном, на котором можно смотреть видео и социальные сети, находясь в движении. Более того, на лобовом стекле имеется проекция дополненной реальности.
Сама бортовая медиасистема построена на ОС Android Automotive и имеет специальный минимальный режим работы, отображающий только самую необходимую информацию. Объем багажника составляет 540 литров под шторками и 1348 литров при сложенных задних сиденьях. Спереди имеется еще 84 литра «кладовки.
Macan Electric — первая серийная модель новой электрической платформы PPE (Premium Platform Electric), разработанной Porsche и Audi. Используя электрическую систему напряжением 800 В, для Macan предлагается тяговая батарея емкостью 100 кВтч (при использовании 96 кВтч). Высокое напряжение обеспечивает завидную скорость зарядки от 10% до 80% за 21 минуту при использовании терминала мощностью 270 кВт. При подключении к зарядной станции напряжением 400 В (до 135 кВт) бортовая система разделяет аккумулятор напряжением 800 В на два блока, увеличивая скорость и эффективность.
База нового Macan оснащена рессорной подвеской с пассивными амортизаторами (передняя двухрычажная, задняя многорычажная), но в качестве опции доступны также адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM и пневморессоры. Последнее позволяет увеличить дорожный просвет со стандартных 184 мм до 225 мм. Кроссовер также может быть оснащен полностью управляемым шасси и задним дифференциалом с электронным управлением.
на презентации были представлены две доработанные модели кроссовера со знакомым названием: базовый Macan 4 и продвинутый Macan Turbo. Оба имеют двухмоторный полный привод и одинаковый вес (2405 кг). В младшей версии двигатель выдает до 408 лошадиных сил и 650 Нм. Это позволяет «четверке» разгоняться до 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Электродвигатель в версии Macan Turbo выдает 639 лошадиных сил и 1130 Нм. Это позволяет электромобилю разгоняться до «сотни» всего за 3,3 секунды и достигать максимальной скорости 260 км/ч. Macan никогда не был быстрее. Его бензиновый предшественник достигает 100 км/ч минимум за 4,3 секунды, хотя его максимальная скорость еще выше (до 272 км/ч).
Кстати, в отличие от Тайкана, у кроссовера нет двухступенчатой задней коробки передач. Все версии имеют простой одноступенчатый редуктор. Запас хода по WLTP составляет 613 км для версии Macan 4 и 591 км для версии Turbo. Кроме того, высокая отказоустойчивость (до 240 кВт) позволяет обеспечить запас хода по городу до 750 км. Вес буксируемого прицепа достигает 2 тонн.
Производство электрического Macan на заводе Porsche в Лейпциге начнется в мае и, как ожидается, поступит в продажу во второй половине этого года. Но теперь вы можете заказать машину. В Германии базовый Macan 4 начинается с 84 100 евро, а за Macan Turbo придется заплатить не менее 114 600 евро.