Поезд на водородном горючем установил рекорд, проехав без остановок 2803 км

Поезд на водородном горючем установил рекорд, проехав без остановок 2803 км

Поезд на водородном горючем, построенный швейцарской компанией Stadler, установил новый мировой рекорд Гиннеса (GWR), проехав без остановок 2803 км за 46 часов. Данный итог был достигнут с внедрением управляемого инженерами компании двухвагонного пассажирского состава с водородным движком на особом испытательном полигоне в штате Колорадо, США.

Поезд на водородном топливе установил рекорд, проехав без остановок 2803 км

Электропоезда превосходно зарекомендовали себя в протяжении больше полвека, да и они не лишены недочетов. А именно, они нуждаются в дополнительной инфраструктуре в виде воздушных линий электропередач. К тому же электроэнергия может вырабатываться загрязняющими природу способами, к примеру сжиганием угля либо природного газа, что противоречит задачке декарбонизации транспорта. Точно тут могут посодействовать поезда на водородном горючем.

Поезд на водородном горючем, построенный компанией Stadler, именуется FLIRT H2. Он состоит из 2-ух пассажирских вагонов с силовым аппаратом поцентру. Водород преобразуется в электричество с помощью топливных частей. Система употребляет промежный аккум, который позволяет рекуперировать энергию при торможении поезда, тем повышая единый КПД.

Рекорд был установлен вечерком 20 марта в присутствии представителей GWR. Инженеры Stadler управляли поездом посменно всю ночь и весь последующий денек. За 46 часов безостановочного движения поезд на 1-й заправке преодолел 2803 км. Это расстояние в 6-ть раз превосходит заявленную бесконтрольность FLIRT H2 в 460 км.

Навряд ли аналогичный итог получится повторить в реальных сценариях эксплуатации, так как во время рекордного заезда поезд умеренно двигался по участку пути без уклонов. Тем не наименее, это стало успешной демонстрацией применимости водородного горючего в качестве потенциального источника энергии для жд транспорта.

FLIRT H2 может транспортировать 108 пассажиров с наибольшей скоростью 130 км/ч и рассчитан на работу в течение полного денька без дозаправки. Поезд может использоваться при высочайшей температуре среды прямо до 49 °C. Изначально водородный состав создавался по заказу транспортного управления окрестность Сан-Бернардино. В 2023 году транспортное управление штата Калифорния заказало 4-е поезда FLIRT H2 в четырёхвагонной сборке.

«Компания Stadler всегда уделяет внимание будущему жд транспорта с другими системами привода, разрабатывая инноваторские технологии, — проговорил главный начальник Stadler Мартин Риттер (Martin Ritter). — Используя водород в качестве экологически незапятнанного источника энергии, мы вносим деятельный вклад в защиту среды и формируем устойчивые путешествия грядущего с нулевым уровнем выбросов».

Автоновости