Новенькая история спортивной марки Alpine началась в 2017 году с на сто процентов необычного среднемоторного купе A110 последнего поколения. Но после стратегия развития бренда многократно пересматривалась. К примеру, анонсированный Группой Рено в 2021 году план Renaulution подразумевал выход 3-х неоднозначных электронных моделей. В конце 2022 года были обещаны уже 5-ь машин, посреди которых заявили сейчас 3-и кроссовера. И вот очередной пересмотр и расширение.
На встрече с инвесторами глава Группы Рено Лука де Мео рассказал, что бренд Alpine будет выведен на новые мировые рынки, включая США, где французский производитель автомобилей на данный момент вообщем не представлен. К 2030 году за пределами Европы должно расходиться приблизительно 50% всех авто Alpine. И многообещающая модельная палитра разработана как раз с учетом этого плана.
Концепт-кар Alpine A290
Наиблежайшей новинкой должен стать маленький хот-хэтч Alpine A290 на базе электромобиля Рено 5 — он уже почти готов к производству, но за пределами Европы появится чуть ли. На рынок Старенького света заточена и последующая премьера — маленький электронный кроссовер под предположительным индексом Alpine A390. Он будет построен на платформе CMF-EV и станет наиблежайшим родственником модели Ниссан Ariya. Ему прочат батарею емкостью около 90 кВт∙ч, дебют должен состояться на рубеже 2024 и 2025 годов, а пр-во будет скооперировано во Франции.
На замену бензиновому купе Alpine A110 тоже придет электромобиль, и это будет 1-ая модель на отдельной платформе APP (Alpine Performance Platform). Точно этому спортивному автомобилю предназначено вывести французскую марку на южноамериканский рынок. Французская пресса приписывает машине тяговую батарею емкостью 77 кВт∙ч и наличие двухмоторной вэдовой модификации. Основным соперником станет будущий электронный Porsche 718. Купе ожидается в 2026 году, а следом обещан и родстер, но у сегодняшней A110 таковой версии нет.
В 2027 году ожидается пара больших электронных кроссоверов D/E-сегмента — вероятно под индексами A490 и A590. Сведений о их пока нет, есть только предположение, что это будут очень коренастые автомашины, родные по формату к кросс-универсалам. При этом французские журналисты считают, что оба паркетника будут выпускаться в Южной Корее. Судя по всему, речь о совместном предприятии Рено и Гели, так что не исключено применение технической базы моделей Lotus либо Polestar.
В конце концов, на 2028 год намечена премьера самой увлекательной машины, которой до сего времени в планах не было. Это «4-х дверное купе» Alpine A310, которое вероятно будет играть на поле моделей Porsche Taycan и Ауди e-tron GT. Как и в случае с большенными кроссоверами, данный проект ориентирован в основном на южноамериканский рынок.
Вдобавок ведущий оформитель марки Alpine не исключает возникновения дорожной версии красивого водородного концепт-кара Alpenglow, обещанная премьера которого на марафоне «6 часов Спа-Франкоршама» так и не свершилась из-за заморочек с электроникой макета. На данный момент опытнейший водородный Alpine Alpenglow обустроен двухлитровым турбомотором рассчетной мощностью 340 л.с., но в планах есть даже двигатель V6, тоже работающий на водороде. Такие машины можно выпускать мелкосерийно, но решение пока не принято.