Plany maska po vypusku robotizirovannogo taksi povergajut biznes tesla v haos 0379853.jpg

Планы Личина по выпуску механизированного такси повергают дело Tesla в беспорядок

К следующему квартальному отчётному мероприятию компания Tesla приближается на этой неделе в беспримерно сложных критериях. Слухи о смене стратегических ценностей, отзыв дефектных пикапов Cybertruck, масштабные сокращения персонала и упавший с начала года на 40 % курс акций принудят засомневаться в адекватности принимаемых Илоном Маском (Elon Musk) мер даже самых преданных его поклонников.

Как сообщалось вчера, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её главный начальник Илон Маск даже отменил долгое время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла отважиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях выстроить которое уже издавна курсируют в СМИ. Массовые сокращения служащих, которые в официальном письме Илона Личина оценивались в умеренные 10 % штата, на практике проходят достаточно мучительно, и при всем этом могут не ограничиться обозначенной толикой, как объясняет Блумберг.

Знакомые с планами управления Tesla источники говорят, что Маск готов уменьшить до 20 % служащих компании, и эту пропорцию он как-будто высчитал, смотря на величину понижения объёмов продаж электромобилей в первом квартале по сопоставлению с предшествующим. С учётом обещанного не так давно анонса механизированного такси, который произойдет 8 августа, можно было бы покумекать, что Маск желает освободить запасы для работы над этим проектом, но прошлые выходные проявили, что штат Tesla теряет рабочие места в основном умеренно по структурным подразделениям. При всем этом некие сотрудники легко не были уведомлены предварительно, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной кабинетов и компаний, куда они обычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось разделять служащих Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков.

На этой неделе компания должна будет сказать инвесторам, что столкнулась со понижением операционной прибыли на 40 %, и первый раз за 4-е года показала понижение выручки по итогам первого квартала. Беспорядочно используемые понижения цен на огромную часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили воспоминание о спешности схожих мер. Напомним, за выходные компания успела уменьшить цены на свои электромобили в среднем на $2000 в США, Китае, Европе, Африке и Ближнем Востоке. Также, в США 2-ой раз за последние 8-мь месяцев была снижена цена функции FSD — на данный раз, с $12 000 до $8000. В этом шаге Личина тоже просматривается противоречие, ведь раньше он утверждал, что FSD должна дорожать, так как всегда улучшает свои способности.

Из слов осведомлённых источников, проект по выпуску электромобиля ценой $25 000 не заброшен Tesla, легко на 1-ый план Илон Маск выводит инициативу по выпуску механизированного такси. Кстати, сначала числилось, что оно будет применять ту современную платформу, которая создавалась с расчётом на модель ценой $25 000. Хотя, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что сейчас усилия по понижению себестоимости механизированного такси позволят часть инноваций претворить в жизнь при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Когда Tesla отважится вывести на рынок электромобиль за $25 000, не уточняется, но роботизированное такси должно будет ему предшествовать.

Аналитики предупреждают, что Tesla рискует встретиться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать немало электромобилей с наименьшими затратами. Роботизированное такси — это в основном технический вызов, который будет стимулировать Илона Личина преодолевать трудности и пробовать обосновать, что Tesla является фаворитом отрасли по уровню новых технологий, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь очень опосредованное отношение.

Инициатива по созданию автоматом управляемого такси появляется в планах Tesla в не самое обычное для отрасли время. Компания Uber в 2016 году показывала огромные амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд макета на пешехода в Аризоне со смертельным финалом подорвал боевой дух профильного подразделения, и дело был продан.

В октябре прошедшего года дочерняя компания Cruise компании Генеральный Motors столкнулась с противным инцидентом: беспилотный первый образец наехал на даму, которую откинуло из-под колёс другого автомашины. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни найти положение машины на проезжей части. В конечном итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё 6-ть метров, чтоб прижаться к бордюру и высвободить проезжую часть для других участников движения. Как лояльно в таких критериях регуляторы США сумеют оценивать допуск на дороги общего использования механизированных такси Tesla, нереально представить.

Хотя, Илон Маск очевидно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, так как не так давно была снижена стоимость покупки этой функции либо подписки с каждомесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в неотклонимом порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активизировать FSD на 1-ый месяц безвозмездно. При всем этом многие аналитики продолжают уверять, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Личина на данный счёт есть личное мировоззрение, но данное противоречие может иметь гибельные последствия для бизнеса компании.