Французский производитель автомобилей Peugeot рассказал о сотрудничестве с германским стартапом Vay с целью тестирования технологии «телеуправления». В отличие от самостоятельных беспилотных машин, такие автомашины управляются дистанционно людьми-операторами. Во время испытаний компании оценят применение технологии дистанционного вождения Vay в фургонах доставки «последней мили» и маленьких логистических транспортных средствах для посетителей B2B.
Самый важный бизнес-директор Vay Джастин Спратт (Justin Spratt) рассказал, что компания Peugeot является безупречным партнёром для интеграции технологии дистанционного вождения из-за её «инноваторского положения и больше широкой демографической группы посетителей». Он уверен, что сделка с Peugeot «покажет, как можно сделать операции по доставке больше действенными — так как автомашины можно доставлять по просьбе, перераспределять и посылать на мойку и заправку больше экономным методом».
Дистанционно управляемые автомашины планируется применять для доставки продуктов от регионального склада до дома заказчика либо предприятия. Разработка телеуправления в особенности неплохо применима при поездках на недлинные расстояния, что делает её совершенно подходящей для так именуемых доставок «последней мили» и перевозок в логистических центрах.

Автомашины управляются дистанционно операторами-людьми по выделенному радиоканалу. «Телеводители» проходят несколько недель кропотливого обучения и получают сертификат, сначала чем будут допущены к управлению. Ожидается, что 1-ые пилотные тесты технологии Vay на автомашинах Peugeot состоятся в этом году. Peugeot планирует ввести эту технологию в свои электронные вседорожники E-3008 и некие электронные фургоны.
Vay уже провела тесты на дорогах общего использования в Европе и США. На данный момент компания работает над получением полного одобрения регулирующих органов на эту технологию по обе стороны Атлантики. На этой неделе Vay вместе с Peugeot показывает технологию телеуправления на отраслевой выставке Viva Technology в Париже.
Раньше в этом году Vay объявила о запуске коммерческой услуги заказа автомашины в Лас-Вегасе, штат Невада, которая дозволит клиентам вызвать дистанционно контролируемый оператором авто, чтоб потом лично сделать поездку. После окончания поездки авто {вновь} перейдёт под управление «телеводителя». Удобство для клиента состоит в отсутствии необходимости получать и возвращать авто только в определённых местах.
Основанная в 2018 году Томасом фон дер Оэ (Thomas von der Ohe) компания Vay завлекла больше $110 миллиона финансирования от таких инвесторов, как Kinnevik, Coatue, Eurazeo, Atomico, La Famiglia и Creandum. Фон дер Оэ раньше работал техническим менеджером программ в стартапе по производству беспилотных авто Zoox, который был приобретён компанией Amazon в 2020 году.
По утверждению Vay, разработка дистанционного управления сначала разрабатывалась с прицелом на стопроцентно беспилотные тс, потому, даже во время движения под управлением оператора, система собирает данные о пройдённом пути, дорожном трафике, состоянии дорожного покрытия и погодных критериях. Но, компания пока не планирует разрабатывать технологии независимого управления, а «телевождение» рассматривает как связывающее звено меж автомашинами с ручным управлением и беспилотными автомашинами.