Несмотря на обилие вариантов конфигураций аэротакси квадрокоптера и октокоптера, первым серийным электросамолётом может стать традиционный лёгкий самолёт с электромоторами вместо бензиновых двигателей.Есть пол. Такие самолеты производятся в США, России и других странах. Китай также является лидером, недавно запустив свой первый полностью электрический легкий самолет.
Электрическая версия китайского самолета AG60 (AG60E) успешно совершила свой первый полет в среду в аэропорту Цзяньде Цяньдао Лейк в провинции Чжэцзян на востоке Китая, сообщают местные СМИ. Самолет разработан компанией China Aviation Industry General Aircraft Co., Ltd. (CAIGA), дочерней компанией государственного холдинга AVIC. CAIGA специализируется на разработке и производстве малых коммерческих самолетов.
Оригинальный AG60 — цельнометаллический одномоторный моноплан, дебютировавший на 13-м Китайском авиасалоне в сентябре 2021 года. Свой первый полет самолет совершил в октябре 2020 года. В 2021 году мы получили сертификат и лицензию на производство легких спортивных самолетов.
габаритная длина самолета составляет 6,9 метра, размах крыла – 8,6 метра, высота потолка – 3600 метров. Самолет может преодолевать дальность полета 1100 км при максимальной скорости горизонтального полета 218 км/ч.
Чтобы создать электрическую версию самолета, инженерам необходимо будет выполнить несколько задач, включая выбор двигателя, электронной системы управления и аккумулятора, тестирование и проверку интеграции электрической двигательной установки, а также проведение исследований для определения безопасности и летной годности самолета самолет.Решены многие проблемы.
Результатом работы стал опыт переоборудования легкого спортивного самолета AG60 в электрический самолет. Это поможет в разработке других электрических авиационных устройств и модернизации существующих авиационных силовых установок.