Perevozki iz kitaja rezko podorozhali iz za rjada problem 46b53c8.jpg

Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда заморочек

«Ъ»: перевозки грузов из Китая подорожали в два раза из-за острого недостатка контейнеров

Перевозки грузов из Китая резко подорожали из-за острого недостатка контейнеров. Нехватка пустых контейнеров в стране разъясняется близко заморочек, со ссылкой на представителей отрасли рассказывает «Коммерсантъ».

Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли в два раза с начала года. В мае они подорожали на 50 процентов, и участники рынка ждут предстоящего роста цен. Такая положение, обстановка сложилась из-за конфликта в Красноватом море: нападения йеменских хуситов вынуждают суда шагать в обход мыса Хорошей Надежды, и удлинение рейсов привело к росту числа контейнеров, находящихся в пути, растолковал глава «Транс Синергии» (заходит в ЕСП) Станислав Станкевич.

За предпоследнюю неделю мая большая часть морских линий подняли ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30 процентов, подобная положение, обстановка обстоит в ж/д перевозках. Последние дорожают из-за общей нехватки оборудования и в связи с сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию, добавила глава таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская. Еще одна причина удорожания жд импорта — рост ставки на жд тариф со стороны Казахстана на 430–500 баксов, объяснил операционный начальник азиатского направления «ПЭК: Global» Сергей Сафонинков.

За 4-е моря.РФ увеличивает мощности морских портов. Как это изменит торговлю?Банки Турции, ОАЭ и Китая стали ограничивать расчеты с РФ.Как россиянам сейчас открывать счета за границей?

Также посреди обстоятельств роста цен — повышение товарооборота меж Россией и Китаем, что потребовало больше контейнеров. При всем этом контейнеры сильно медлительнее ворачиваются от западных партнеров, потому что по направлению на восток едет сильно наименьший объем грузов и ввиду огромных сложностей транзитных перевозок через РФ для европейских экспортеров.

Из-за недостатка контейнеров и отягощения расчетов с китайскими контрагентами немаленький объем неотгруженного продукта перебежал с мая на июнь, проговорил начальник по интернациональным транспортным операциям FM Logistic в РФ Ярослав Белоусов. Трудности в денежной логистике с КНР привели к недозагрузке судов, отложенному спросу и нехватке мест. Среднее время ожидания возросло до 2-3 недель, добавил Сафонинков.

Из слов директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, недостаток контейнеров в Китае стал неизменным. Невзирая на то, что в стране делается до 3-х миллионов разных контейнеров в год, у больших производителей контейнеров забронировано все до конца августа, но с того времени кол-во заказов возросло, и фабрики будут загружены до ноября. Из слов Станкевича, с конца апреля — начала мая средняя ставка аренды контейнера выросла на 500–700 баксов, до 1,7–2,1 тыщи баксов, зависимо от региона Китая. При всем этом некие партнеры предлагают платную услугу «приоритетной» либо «гарантированной» выдачи контейнера за 400–600 баксов, добавила Шленская.

В свою очередь в РФ нереально вывезти контейнеры на восток из-за ограничений на экспорт в направлении портов Далекого Востока и перегруженности флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В западной части РФ их скопились 10-ки тыщ, сначала из-за дисбаланса в российско-китайской торговле, отметил Чернышев. В итоге обладатели контейнеров предпочитают сдавать их на металлолом.