Passazhirskij sobol nn stal legkovym avtomobilem 5fcbd96.jpg

Пассажирский Соболь NN стал легковым автомобилем

До сих пор пассажирские версии модели Соболь NN формально считались автобусами, потому что были сертифицированы по соответствующей категории B/M2. Управлять таким Соболем могут водители с «легковыми» водительскими удостоверениями категории B, но при этом действует ряд «автобусных» ограничений. Например, необходимость устанавливать тахограф и проходить ежегодный техосмотр, а для юрлиц требуется еще и лицензия на автобусные перевозки. Плюс ограничена допустимая скорость на автомагистралях (не более 90 км/ч). Теперь же пассажирский Соболь NN сертифицирован по правилам категории B/M1, то есть он считается обычным легковым автомобилем, на которые вышеописанные ограничения не распространяются.

Переход в новую категорию не повлек изменений в самой машине. Соболь NN длиной 5110 мм имеет полную массу 3,5 тонны, у него рамная конструкция и семиместный салон, в котором двухместный средний ряд можно развернуть против хода, а также организовать спальные места. Минивэн оснащен турбодизелем ГАЗ G-серии, то есть локализованным агрегатом Foton объемом 2,5 л (150 л.с., 420 Нм), коробка передач — шестиступенчатая «механика». Привод только задний: версия 4х4 пока не предлагается в пассажирском исполнении. Интересно, что изготовителем минивэнов NN заявлена фирма Акросс — совместное предприятие дистрибьютора СТТ и фирмы Луидор.

Оснащение включает АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и лобового стекла, медиасистему с девятидюймовым экраном, камера заднего вида, кнопку запуска двигателя, светодиодные фары и противотуманки, гидроусилитель руля и электромеханический ручник. Но на выбор есть только два цвета кузова — белый и черный. Цены на пассажирские версии начинаются с 3 млн 844 тысяч рублей.