Принято считать, что Tesla и Panasonic делают основную ставку на серийное производство аккумуляторных элементов типа 4680, но японская компания не отказалась от идеи усовершенствования обычных элементов типоразмера 2170 ага. Ожидается, что продукты с повышенной плотностью хранения заряда сойдут с конвейера завода в Неваде в этом или следующем году.
Об этом в интервью Bloomberg заявил технический директор подразделения Panasonic, которое специализируется на производстве тяговых аккумуляторов. Шойчиро Ватанабэ пояснил, что если ситуация будет благоприятной, его компания в Неваде планирует начать производство аккумуляторных элементов большей емкости типоразмера 2170 уже в этом году, а в крайнем случае – к 2025 году. Это будет реализовано в В то же время компания рассчитывает повысить производительность своих заводов в США до 10% без строительства дополнительных зданий или линий.
В целом Panasonic поставила цель к 2030 году начать производить в США тяговые батареи до 200 ГВтч эквивалентной мощности, но сейчас этот показатель на четверть ниже. Компания строит второй завод в Канзасе и пообещала определить место для третьего завода к концу марта. Panasonic также надеется производить достаточное количество аккумуляторов для автомобилей в Японии. Ожидается, что к концу десятилетия это число увеличится до 150 ГВтч в год. Помимо работ по освоению производства ячеек типоразмера 4680, японская компания в настоящее время внедряет композитный материал на основе кремния для производства анодов, который будет поставлять компания Sila Nanotechnologies. Этот материал используется, в частности, для изготовления тягового аккумулятора электрической версии Mercedes-Benz Geländewagen.