Отмененный Apple iCar: подробности о проекте

Otmenennyj apple icar podrobnosti o proekte 15d9787.jpg

Показавшееся на предыдущей неделе сообщение о закрытии авто проекта компании Apple не стало громом посреди ясного неба. Слухи и спекуляции вокруг него прогуливались с первого денька. Сначала этого года стало понятно, что авто проект находится в переломной точке «на данный момент либо никогда». А не так давно выяснилось, управлением купертинского гиганта был избран 2-ой разновидность — никогда. Южноамериканское издание New York Times опросило бывших участников проекта и раскрыло прелюбопытные подробности о несостоявшемся электромобиле Apple.

После гибели Стива Джобса в 2011 году компания Apple испытывала кризис мыслях по выпуску инноваторских товаров. Ожидаемо, что появившийся в 2014-м проект электромобиля с широкими способностями самостоятельного вождения заинтересовал управления и инвесторов. Всем казалось, что подобные тс — дело наиблежайшего грядущего, и компания Apple намеревалась стать одним из пионеров этого направления. Другим нюансом, повлиявшим на старт проекта, стало желание управления компании сохранить свою команду профессиональных разработчиков, которые только-только окончили работу над Apple Watch и ждали пуска последующего принципиального начинания. Так, авто проект стал якорем, удерживающим квалифицированные кадры в компании.

Набиравшую тогда обороты компанию Tesla купертинский великан рассматривал в качестве объекта для поглощения и перевоплощения в собственный технический базис. Так в Apple намеревались решить огромное количество заморочек в новейшей себе области. Уже тогда инженеры компании понимали, что на сто процентов уникальный iCar будет стоить не наименее 100 тыщ баксов, и даже с таковой ценой он сумеет обеспечить только наименьшую прибыль. В итоге было проведено несколько раундов переговоров с Илоном Маском, которые, но, ни к чему не привели. Потому в Apple все таки начали самостоятельную разработку электромобиля с нуля.

Но снутри компании не было одного осознания, каким должен стать новый продукт. Конкретный босс проекта Стив Задески собирался делать традиционный электромобиль, другими словами прямого соперника Тесле. В то же время самый важный инженер Apple настаивал, что сначала надо сотворить программно-аппаратный комплекс беспилотного вождения, отодвигая саму электромобильную «телегу» на 2-ой план. В итоге было нанято огромное количество профессионалов по машинному обучению и искусственному уму, которые с трудом встраивались в корпоративную среду Apple.

Всего авто проект насчитывал больше 2000 человек, в том числе бывших служащих NASA, Porsche и нескольких «автопилотных» стартапов, приобретенных намеренно под авто тему. Интересно, что кроме нечетко определенных конечных целей проекта, разработчики к тому же отвлекались на побочные задания, вроде сотворения лобового стекла с встроенной навигацией либо невосприимчивой к солнечному нагреву панорамной крыши. В будущем для роли в проекте были привлечены такие «испытанные бойцы» Apple, как популярный индустриальный оформитель Джонатан Айв и самый важный инженер направления Компьютер Боб Мэнсфилд. Преимущество был назначен новый глава всего авто проекта: им стал Кевин Линч, сначала ответственный за Apple Watch.

Джонатан Айв подготовил несколько дизайн-проектов, при этом они все следовали концепции автомашины Fiat Multipla. Нет, не того типичного компактвэна из 90-х, а его куда больше красового предка из 60-х. По задумке вышел электромобиль, которому не нужен отдельный отсек для ДВС, но нужна хорошая обтекаемость за счет покатой крыши, придающей машине безупречную каплевидную форму. Многообещающий iCar был должен управляться при помощи голосового ассистента Siri и обходится вообщем без руля. В таком виде статичный первый образец был показан главе Apple Тиму Куку. Истина, заместо Siri обязанности «водителя» делал нанятый артист с ясно прописанным текстом.

Но уже к 2016 году пробуксовка проекта iCar стала явна для всех причастных, и Боб Мэнсфилд дал приказ команде на сто процентов переключиться с постройки электромобиля на создание универсального программно-аппаратного комплекса беспилотного вождения. Тогда же компания Apple достигнула разрешения на тестирования беспилотников у властей Калифорнии: макеты тогда выстроили на базе кроссоверов Lexus. Дальше проект попеременно возглавляли еще 2-ва управляющего. Даг Филд, пришедший из Теслы, уволил больше 200 работавших над «телегой» инженеров и отдал приказ оставшимся разработчикам на сто процентов сосредоточится на автопилоте. Сменивший его и вернувшийся на свою должность Кевин Линч отдал приказ пока запамятовать о беспилотнике, и сначала {вновь} делать основной электромобиль.

Символично, что снутри компании проект автомашины имел кодовое обозначение Titan. Участники окрестили его Титаником за длительное время до закрытия. На данный момент большая часть служащих Титана переведена в отдел разработки генеративного искусственного ума, а тем немногим оставшимся авто инженерам предложено отыскать для себя «иную роль» снутри компании. В целом большая часть бывших участников проекта, который обошелся в 10 млрд баксов, одобрительно оценивают его закрытие. Дескать, отмучились.

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.