Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Одним из определяющих аспектов при принятии решения о приобретении конкретного автомобиля с пробегом является его состоянием, поэтому в данной статье уделим особое внимание этому этапу.

Забегая вперед, отметим, что необходимо осмотреть не менее трех — пяти автомобилей, перед тем как принимать решение о покупке, чем большее количество автомобилей вам удастся осмотреть и проверить, тем больше у вас будет возможностей сравнить состояние и выявить возможные слабые места у конкретной модели.

Напомним, что процесс проверки мы строим от общего к частному, это позволяет, как можно раньше определить автомобили, которые не стоит рассматривать не только к приобретению, но и вовсе тратить время на их дальнейший осмотр.

Например, если при анализе объявлений и разговора с продавцом замечаний не обнаружено, а при внешнем осмотре кузова мы видим серьезные недостатки, то дальнейший осмотр вовсе не имеет смысла.

Проверка идентификационных номеров ( VIN )

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Сейчас более подробно остановимся на расположение идентификационных номеров автомобиля, номер кузова расположен в нескольких местах первичный номер кузова может быть расположен под капотом на чашке амортизатора, на брызговике крыла или на моторном щитке, есть автомобили, у которых номер расположен в салоне под ковриком переднего пассажира либо под пассажирским сиденьем на поперечном усилителе кузова.

Первичный номер дублируется в нескольких местах чаще всего его можно найти на табличке в левом нижнем углу лобового стекла на табличках или на стойке кузова с водительской или пассажирской стороны, а также на наклейке под фальшполом на полу багажника.

Осмотр кузова

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

У автомобиля самой дорогой частью является кузов, его проверка будет состоять из двух этапов, на первом проведем осмотр внешних кузовных панелей, на втором будем проверять силовые элементы кузова на целостность и следов восстановления после ДТП или повреждений.

Первый этап следует проводить последовательно, к примеру, по часовой стрелке начиная с передней части автомобиля при осмотре обращаем внимание на внешние повреждения, такие как вмятины царапины, коррозия, на зазоры между кузовными панелями.

Стекла, есть ли сколы и трещины, на зеркала присутствуют ли трещины и отслоение на зеркальных элементах оптики. На оригинальной оптике обычно присутствуют маркировка производителя, целое ли крепление, какая дата выпуска, есть ли запотевание изнутри.

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Помимо этого проверяем, есть ли разные оттенки лакокрасочных покрытий на металлических панелях кузова, дефекты после вторичный покраски или ремонта, такие как подтеки и трещинам лака.

После внешнего осмотра переходим к более детальной проверке на предмет ремонта после ДТП. Этот этап и начинаем с осмотра болтов крепления кузовных деталей на наличие следов снятия или смещения они могли быть отсоединены при перекраске или ремонт кузовной детали, замены деталей на новые или для регулировки зазоров между деталями после ДТП.

Проверьте крепления крышек багажника и капота, а так же дверей, крепление крыльев, далее смотри внутренние детали на предмет коррозии механических повреждений или следов ремонта. Также осматриваем состояние лакокрасочного покрытия в проемах кузова, в моторном отсеке, обращаем внимание на следующие силовые элементы кузова: лонжероны, опорной чашки амортизаторов, брызговики крыльев, панель радиаторов и крепления.

Для проверки задней части кузова поднимите фальш пол в багажнике и осмотрите пол багажника.

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Значительно ускорить процесс проверки состояния кузова поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия он же толщина мер данное устройство работает на металлических панелях и позволяет оперативно получить информацию о косвенных признаках восстановления детали кузова.

Диапазон заводских показателей толщины лакокрасочного покрытия конкретной модели можно узнать в каталогах, так же стоит обратить внимание, что внутренние панели такие как, к примеру, дверные проемы окрашиваются слоем примерно наполовину тоньше, чем внешние.

При вторичном окрасе прибор может показать в два-три раза превышающие заводские значения, если же значение превышают заводские, более чем в 3 раза чаще всего это говорит о том, что кузовная деталь ремонтировалась с использованием шпатлевки.

Подкапотное пространство

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Следующий этап – это осмотр подкапотного пространство здесь проверяем уровень и состояние технических жидкостей, проверяем аккумуляторную батарею, производим внешний осмотр двигателя, навесного оборудования и коробки передач.

Извлеките масляный щуп двигателя, проверьте уровень моторного масла, если на автомобиле автоматическая коробка передач, то у неё также имеется щуп, для проверки жидкости извлеките его и проверьте уровень и состояние жидкости.

Далее проверяем состояние и уровень охлаждающей жидкости, стенки расширительного бачка изнутри должны быть чистыми без каких-либо отложений, а на поверхности жидкости не должно быть маслянистой пленки и иных загрязнений.

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Если автомобиль оснащен, гидроусилителем рулевого управления проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя, проверьте индикатор заряда аккумулятора его клеммы на наличие окислов, уровень тормозной жидкости и наличие в ней видимых загрязнений.

Далее проверьте ремень привода навесного оборудования, признаком износа является наличие трещин. Осмотрите видимые части двигателя и коробки перемены передач на предмет следов масла.

Откройте крышку заливной горловины двигателя, внутренняя сторона крышки должна быть чистой, далее проведите осмотр опор двигателя и коробку передач.

При работающем двигателе послушайте, нет ли посторонних звуков, обратите внимание, нет ли чрезмерной вибрации при работе двигателя.

Обнаруженные несоответствия это повод дополнительной проверки на СТО обратите внимание специалистов на неисправности, и узнайте стоимость их устранения.

Осмотр салона

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

На следующем этапе проверки переходим к салону автомобиля.

Его состояние даст нам информацию о стиле эксплуатации автомобиля, а также косвенные признаки достоверности заявленного пробега начинаем с общего осмотра на предмет загрязнений наличие неприятных запахов и механических повреждений деталей салона, проверяем степень износа сидений, рулевого колеса, накладок на педалях, рычага или селектора трансмиссии, подлокотников, дверных обшивок, далее осматриваем ярлыки на ремнях безопасности, часто там можно найти дату изготовления, также проверяем преднатяжители ремней безопасности, далее осмотрите торцы передней панели и декоративной оплётки рулевого колеса, нет ли на них следов перетяжки, которые могут появиться в результате сработки подушки безопасности.

При оборудовании автомобиля оконными подушками безопасности, то косвенным признаком их срабатывания могут быть заломы на обшивке потолка и следы снятия потолочных ручек, поэтому при осмотре салона обращаем внимание и на это.

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Далее сядьте за руль включите зажигание и проверьте работу индикаторов на приборной панели индикатор подушек безопасности, как правило, гаснет отдельно от всех спустя несколько секунд, далее запустите двигатель, обратите внимание, что все контрольные индикаторы погасли. Если автомобиль оборудован механической КПП, выжмите педаль сцепления и попробуйте включать передачи. Передачи должны включаться без хруста и сопротивления на автомобилях с автоматической коробкой, на холодную переключаясь между режимами драйв и реверс при переключении не должно быть сильных рывков и ударов.

Повращайте руль обратите внимание, нет ли чрезмерного гула или скрипов при его вращении проверьте регулировки сидений во всех плоскостях, элементы управления климатической системой режима и направления воздушного потока, все скорости вентилятора.

Также включите кондиционер и если он исправен, то через 30 — 60 секунд и из дефлекторов начнет поступать холодный воздух. Далее проверьте работу основного электрооборудования приборы освещения и световой сигнализации, омыватели и стеклоочистители лобового и заднего стекол, стеклоподъемники, регулировку и складывание зеркал заднего вида, подогрев сидений, аудио систему и другие опции которыми оснащен, осматриваем вами автомобиль.

Тест — драйв.

Целью тест драйва является, проверка автомобиля в различных режимах движения на предмет выявления возможных симптомов неисправностей при начале движения обратите внимание, если стуки или рывки не появляются или во время ускорения провалы тяги, пробуксовка сцепления автомобилей с механической коробкой или же ударных толчков переключения автоматической коробки передач.

Нет рывков увода в сторону на ровной дороге. При движении автомобиля с установившейся скоростью на неровной дороге прислушайтесь к посторонним стукам и скрипам, во время торможения не должно быть вибрации, передающейся на кузов рулевое колесо или педаль тормоза по окончанию тест-драйва.

Обратите внимание, нет ли троения двигателя на холостых оборотах, после поездки сделайте повторный запуск двигателя и проверьте, насколько легко он заводится сразу после остановки, проверьте степень нагрева тормозных дисков, если от колес исходит жар то, скорее всего, имеет место подклинивание тормозных механизмов.

Осмотр на подъёмнике.

Основной этап подбора автомобиля проверка состояния

Если после проверки серьезных замечаний не обнаружено, то следующий и завершающий этап это осмотр автомобиля на СТО. В процессе проверки на подъемнике обращаем особое внимание на детали подвески состояние элементов рулевого управления, осмотреть автомобиль снизу на наличие течи технических жидкостей, таких как масло, тормозная жидкость, антифриз.

Кстати если из-за наличия нижней защиты моторного отсека сложно увидеть двигатель и коробку передач, то лучше демонтировать защиту это необходимо для качественного и всестороннего осмотра деталей нижней части подкапотного пространства.

Далее необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет механических повреждений и следов наезды на препятствия.

Для проверки рекомендуем обращаться либо к официальному дилеру выбранной марки автомобиля либо на СТО специализирующейся, на ремонте этой марки. Данные организации, как правило, имеют больше информации и опыта в обслуживании конкретного бренда, если же по факту проверки на СТО серьезных замечаний по автомобилю не выявлено, то можно принимать решение о покупке и переходить к следующему этапу переговорного процесса об условиях приобретения.

Друзья, если у вас остались вопросы после прочтения материала — смело задавайте их нашим специалистам, через форму комментариев. Вы получите ответ и помощь в максимально короткое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector