Супер автомобиль Мерседес-AMG GT второго поколения был представлен в летом 2023 года. Это купе де-факто перевоплотился в закрытую версию автомобиля с откидным верхом Мерседес-AMG Stop Loss, переехав на его платформу традиционной сборки заместо прежней схемы Transaxle с коробкой на задней оси. До сего времени в политре были только купе с мотором V8 и полным приводом, но сейчас добавлена младшая версия.
Хотя, сюрпризом такое купе не стало, ведь основной автомобиль с откидным верхом Мерседес-AMG Stop Loss 43 выпускается еще с 2022 года. Новый Мерседес-AMG GT 43 имеет такую же технику, но с некими аспектами. Под капотом размещен двухлитровый 4-х цилиндровый двигатель M139 с электроприводом единственного турбокомпрессора, принцип деяния которого позаимствован из Формулы-1. Меж турбинным и компрессорным колесами нагнетателя установлен маленький 48-вольтовый электромотор шириной 4 см. Он превентивно подкручивает турбину, помогая уменьшить турбояму и сделать лучше отзывчивость мотора.
На спортивный автомобиль установлена более мощная разновидность этой турбочетверки: 421 л.с. и 500 Нм. Тогда как автомобилю с откидным верхом Stop Loss 43 положены «только» 381 л.с. и 480 Нм. Купе может совершать спурт до «сотки» за 4,6 с и достигать 280 км/ч. Характеристики наименее массивного и больше трудного автомобиля с откидным верхом — 4,9 с и 275 км/ч. Но восьмицилиндровые родственники, конечно, резвее: GT 55 разгоняется до «сотки» за 3,9 с, а GT 63 — за 3,2 с. Наибольшая скорость — 295 и 315 км/ч также.
Младшее купе имеет только задний механизм, коробка — девятиступенчатый планетарный «автомат» AMG Speedshift MCT 9G с влажным сцеплением заместо гидротрансформатора. Разработчики обещают, что GT 43 стал самым вертким представителем семейства, дарящим наибольшее наслаждение от прохождения поворотов. Истина, в отличие от восьмицилиндровых братьев, адаптационные рессоры и поворотные задние колеса для базисной версии предложены за доплату. Опциональный пакет AMG Dynamic Плюс добавляет еще более «перца»: он включает активные опоры мотора, электронноуправляемый задний дифференциал, «гоночные» ездовые режимы и активные аэродинамические элементы на днище.
Хотя, инициативная аэродинамика младшей модели полагается штатно: это заслонки в радиаторной решетке и пятипозиционный спойлер на корме. От версий с V8 младший Мерседес-AMG GT 43 отличается другим фронтальным бампером с нижней секцией во всю ширину и круглыми патрубками выпускной «четырехстволки» заместо прямоугольных. Также, в фронтальных крыльях заместо больших вертикальных воздуховодов изготовлены мелкие горизонтальные.
Стоимость и сроки начала продаж младшего купе Мерседес-AMG GT 43 пока не объявлены.