Выступая на конференции в честь Глобального денька среды глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш раскритиковал рекламу товаров ископаемого горючего и сравнил ее с пропагандой спиртного и табака. Он обвинил нефтегазодобывающие компании в искажении правды, оболванивании общественности и неизменных попытках засеять сомнения относительно климатического кризиса. Из слов Гутерриша, в протяжении десятилетий нефтегазовые гиганты препятствовали прогрессу и недостаточно инвестировали в «чистую энергию» — всего около 2,5% от собственных общих издержек.
В итоге генеральный секретарь ООН приравнял рекламу бензина и других нефтепродуктов к пропаганде алкоголизма и табакокурения, а еще призвал всемирные медийное, культурное и спортивное общества не брать финансы у нефтегазовых гигантов и не рекламировать их продукцию. Гутерриш считает, что подобно тому, как запрет рекламы табака оградил неокрепшие мозги от курения, так и вето на продвижение ископаемого горючего поможет скорректировать потребительское поведение.
Все эти заявления прозвучали на фоне замедления глобальных продаж электромобилей. При всем этом генеральный секретарь ООН не призывал мировой автопром сделать батарейные автомашины больше доступными и универсальными в использовании, а правительствам стран не дал советы возвратить субсидии на покупку электромобилей. Но точно эти меры могли бы дать весомый эффект в борьбе за покупателей.