Dajdzhest dnja hiphi na pauze stellantis s kitajcami i drugie sobytija industrii 19e4364.jpg

Обзор денька: HiPhi на паузе, Stellantis с «китайцами» и другие действия промышленности

Китайская компания Human Horizons приостановила пр-во электромобилей HiPhi из-за денежных заморочек. Сотрудникам задерживают заработную плату, отменены все бонусные выплаты по итогам прошедшего года, а рабочим единственного завода предлагают уволиться и оформить соц пособие. Запланированный обычный продлится 6-ть месяцев, за этот период времени компания попробует выкарабкаться из денежной ямы. В 2021 году было продано всего 4237 электромобилей HiPhi, в 2022-м — 4394 штуки, а в 2023-ммладший кроссовер HiPhi Y дозволил прирастить объем сбыта до 7884 экземпляров, но для завода мощностью 150 тыщ машин в год такие итоги непозволительны.

Анонсирован гиперкар Hispano Suiza Carmen Sagrera. Она преподносится как 3-я модель возрожденной в 2019 году испанской компании Hispano Suiza, данный авто назван в честь района Барселоны, где в 1907 году была построена фабрика начальной компании. На самом деле же Sagrera является только спецверсией гиперкара Carmen Boulogne: главными отличиями станут разбитый надвое спойлер и новенькая тяговая батарея емкостью 103 кВт∙ч против 80 кВт∙ч у прежних версий. Премьера модели Carmen Sagrera произойдет посреди этого года, как раз к 120-летию марки.

Еще в октябре 2023 года концерн Stellantis за 1,5 миллиардов баксов купил пакет из 21% акций китайского электронного стартапа Leapmotor, а на данный момент глава концерна Карлос Таварес проговорил о способности сборки китайских электромобилей в Италии. При этом не чтобы где, а на историческом заводе Fiat Mirafiori в Турине (на фото)! На данный момент на этой площадке выпускают электромобили Fiat 500 и несколько моделей Maserati. План предполагает выпуск до 150 тыщ китайских электромобилей в год, а дополнительно Stellantis хочет продавать через свою дилерскую сеть по 500 тыщ машин Leapmotor в год на экспортных рынках.

Тот же концерн Stellantis обязан разрабатывать новые электрифицированные автомашины, чтоб не покупать квоты на выброс углекислого газа. Об этом проговорил глава марок Ram и Dodge Тим Кунискис, добавив, что это решение принято самим Карлосом Таваресом, который решительно против покупки «углекислых кредитов». К примеру, из-за этой стратегии автомобиль Ram 1500 не так давно лишился мотора Hemi V8. Из слов Кунискиса, компании приходится каждый месяц редактировать свои планы в согласовании с жесткими экологическими правилами.

Компания Dacia опубликовала тизер будущей субкомпактной модели. Оф. коммент говорит только о скором показе новинки, да и без пояснений ясно, что идет речь о модернизированном хэтчбеке Dacia Spring (он же Рено Kwid). Премьера произойдет уже 21 февраля.

Костромской завод автокомпонентов Мотордеталь хочет применять на собственном производстве заключенных. Для этого уже сотворен исправительный центр при заводе и особые общежития со всеми нужными удобствами. На первом шаге планируется привлечь 122 осужденных, а к концу года еще 222 человека. Они все отбывают срок на принудительных работах, другими словами сделали злодеяния легкой либо средней тяжести. Начальник костромского завода Денис Шмигель объяснил, что причина такового решения в «нехватке рабочих рук» на промышленных предприятиях страны. Мотордеталь производит в главном элементы шатунно-поршневой группы и поставляет их на сборочные потоки АВТОВАЗв, УАЗв и КАМАЗа.

Также нынче мы поведали о лифтбеке Brabus Rocket 1000, универсале Фольксваген ID.7 Tourer, освеженном кроссовере Чери Tiggo 4 Проф и сотрудничестве компаний Mahindra и Фольксваген.