Ровно 50 годов назад, 29 марта 1974 года, на головном заводе компании Фольксваген в германском Вольфсбурге началось пр-во хэтчбеков Фольксваген Golf. Эта модель де-факто стала новым фундаментом фуррора всей компании и даже основала целый авто класс. Уже в октябре 1976 года тираж Гольфа превысил один 1 000 000 экземпляров, а всего за прошедшие полста лет выпущено больше 37 миллионов машин восьми поколений, из их 20 миллионов собрано конкретно в Вольфсбурге. Вчера была выпущена юбилейная спецверсия Фольксваген Golf Издание 50, которая уже в продаже на рынке Европы.
Китайская компания Xpeng продолжает осваивать европейские рынки. Вослед за Норвегией, Нидерландами, Швецией и Данией электромобили этого бренда появятся в Германии. Старт продаж намечен на май, первыми моделями на германской земле станут немаленький кроссовер Xpeng G9 и среднеразмерный автомобиль Xpeng P7. Уже к концу этого года Xpeng хочет занять 3% германского рынка электрифицированных авто. Но останавливаться на Германии китайцы не хотят, в ближнем будущем запланирован выход на рынки Франции, Италии и Англии.
Летом прошедшего года компания Чери вывела на рынок собственный очередной суббренд iCar, первенцем которого стал электронный джип iCar 03. На данный момент на подходе 2-ая модель — маленький угловатый паркетник, пока заявленный под индексом V23. Профилем кирпича на данный момент уже никого не удивишь, потому для больщей брутальности будущий iCar V23 будет иметь зауженный капот и широкие фронтальные крылья, как у модели Jeep Wrangler и других традиционных вездеходов.
Испытывающая денежные трудности компания Polestar объявила о намерении прирастить число собственных «жарких» моделей. Вослед за лифтбеком Polestar 2 BST должны выйти еще несколько водительских модификаций с таковой приставкой. Такое решение глава шведской конторы Томас Ингенлат растолковал желанием навязать конкурентнсть маркам BMW, Мерседес-Benz и Porsche, чего трудно достигнуть без популярных массивных моделей. Кроме «двойки», на данный момент в политре есть только модели Polestar 3 и Polestar 4.
В южноамериканском подразделении компании Ниссан раздумывают о возрождении джипа Xterra, при этом в его первозданном рамном обличье. Возможно, ниссановцам не дает покоя фуррор неувядающей модели Тоета 4Runner. На данный момент в глобальной политре компании есть рамная модель Ниссан X-Terra (на фото), но она уже немолода и не через чур подходит для США. Заместитель президента южноамериканского филиала Ниссан рассказал, что восстановление джипа «деятельно рассматривается», но и не привел какой-нибудь определенной инфы.
Французский топ-бренд DS перебежал на новейшую стратегию комплектования собственных авто. Начиная с лета этого года все модели DS будут доступны строго в 2-ух исполнениях — базисном Pallas и шикарном Etoile. Странноватое решение для премиального сектора, где покупатели привыкли персонально делать выбор функции «под себя». Судя по всему, таким методом не добившийся важных характеристик продаж бренд DS стремится уменьшить производственные расходы.
Компания Форд сейчас на две третьих уменьшила объем производства электронных пикапов Форд F-150 Lightning. Первопричиной стал чрезвычайно не высокий спрос на электрогрузовички из-за общего замедления темпов роста электромобильного рынка. Управление компании обещает, что настолько коренной обвал производственных характеристик не приведет к массовым увольнениям служащих. Занятые на производстве модели F-150 Lightning будут переведены на другие предприятия либо высланы на пенсию.
В Азербайджане началась сборка авто Лада Гранта. Задействованы мощности 1-го из партнеров АВТОВАЗа, машинокомплекты полностью поступают из Тольятти. До конца текущего года тут также освоят сборку джипов Нива Legend и Нива Travel, единый промышленный план на данный год — до 1500 машин всех моделей. После в Азербайджане станут выпускать и Весту, а через пару лет объем выпуска должен вырасти до четырех-пяти тыщ машин в год.
Также нынче мы поведали о перспективах китайских брендов в РФ, пикапе Foton Tunland G7, электромобиле Xiaomi SU7 и экспедиционных УАЗах.