Традиционный джип BAW 212 — культовая модель для китайского автопрома. Его начали выпускать еще в 1965 году намеренно для армии, но позднее приспособили и для «гражданки». Китайские военные отступились от закупок этих старичков еще в 2008 году, но компания BAW, отпочковавшаяся от концерна BAIC, до сего времени продолжает пр-во модели BJ212 для энтузиастов, параллельно проводя модернизации. К примеру, 18 месяцев вспять вышел BAW BJ212 Sniper с новым внедорожным шасси. Но теперь готов вполне новый BAW 212 второго поколения, на разработку которого ушло 5-ь лет.
Ранешний Beijing BJ212
Подобно Гелендвагену, 2-ое поколение китайского вездехода аккуратно сохранило известные черты предшественника. Вполне железный кузов обладает родовой поясной линией, выступающими крыльями, соответствующим капотом в виде перевернутой раковины и круглыми фонарями (но со светодиодным заполнением). Сохранен даже таковой особо военный атрибут, как маскировочная фара-искатель на левом фронтальном крыле, но она тоже стала светодиодной.
При всем этом новый вездеход стал приметно крупнее традиционного и по размерам превосходит знакомые нам модели BAIC BJ40 и Танк 300: длина — 4749 мм, ширина — 1945 мм, высота — 1999 мм. А по колесной базе «двести двенадцатый» превосходит даже Танк 500: 2860 мм против 2850 мм. Оснащенная масса — 2150 кг. Дверные просветы стали приметно обширнее, на корме появилась настоящая распашная дверь багажника с запаской. Как и подобает вездеходу, новый BAW 212 имеет неплохую геометрическую проходимость: угол заезда — 40, угол съезда — 36 градусов.
Салон, конечно, вполне новый — и обильно испещренный аналоговыми клавишами и ручками. Физические элементы отвечают не только лишь за управление климат-контролем и медиасистемой, да и за выбор режимов работы вэдовой коробки. И все таки без сенсорного экрана не обошлось. Чтоб акцентировать внедорожную суть модели, салон щедро сдобрен вставками «под металл» и украшен мощным поручнем перед фронтальным пассажиром.
В базе второго поколения 212 лежит рамное шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и тем Снайпером. Впереди и позади установлены неразрезные мосты с пружинной подвеской. Вэдовая коробка — традиционный part-time с понижающей передачей и блокировками фронтального и заднего дифференциалов. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор N20TG, который развивает 252 л.с. и разгоняет джип до 170 км/ч. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат».
Кроме стандартной версии, представлен и разновидность, приготовленный для экстремального бездорожья. Он выделяется силовыми бамперами (впереди предвидено место для лебедки), черным декором, шноркелем и зубастыми шинами BFGoodrich. В подвеске применены больше массивные рессоры Atlas, а на крыше может быть установлен регулярный походный багажник.
После компания BAW хочет сотворить вокруг модели 212 целое внедорожное семейство. Уже анонсированы короткобазная трехдверка и автомобиль. А в дальнейшем не исключено возникновение кроссоверов (в том числе гибридных), изготовленных в том же дизайнерском ключе. Но даже основной BAW 212 выйдет на рынок на китайском рынке только к концу этого года.