Novyj mercedes amg e 53 shest cilindrov i podzarjadka a7537d1.jpg

Новый Мерседес-AMG E 53: 6-ть цилиндров и подзарядка

Свежее поколение Мерседеса E-класса было представлено практически годом ранее, в апреле 2023 года. Уже тогда в компании гордились, что вся моторная палитра поколения W214 в той либо другой степени электрифицирована. И сейчас это условие распространилось на первую AMG-версию с индексом 53, которая одномоментно предложена в виде автомобиля и универсала.

Наружность автомашины Мерседес-AMG E 53 всецело соответствует его исходному положению в табели о рангах подразделения AMG. Соблюдены все нужные условности, но без экстрима. Передок украсили радиаторная решетка с вертикальными прутками и бампер с расширенными (+22 мм) воздухопоглотителями и сплиттером. На фронтальных крыльях появились псевдожабры, а на корме — четырехстволка выпуска и интегрированный диффузор (преимущество маленький спойлер у автомобиля). Первоначальный AMG E 53 оснащается 19-дюймовыми колесами, а за доплату предложены 20-дюймовые либо кованые аналоги поперечником 21 дюйм.

Новый Мерседес-AMG E 53 поделил гибридную технику с кроссовером Мерседес-AMG GLE 53. В базе лежит рядная турбошестерка M256 объемом 3,0 л, у которой наддув способен вручать 1,5 бара лишнего давления. Двигатель выдает те же 449 л.с. и 560 Нм, что у кроссовера. В паре с ним работает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G, в который встроен электромотор (163 л.с., 480 Нм). Полный механизм 4Matic+ — c муфтой подключения фронтальной оси. Совокупная отдача системы — 585 л.с. и 750 Нм, но у GLE мощность системно ограничена на уровне 544 л.с. Этого довольно, чтоб рассеять автомобиль до «сотки» за 4,0 с, а универсал — за 4,1 с. Максималка в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч.

Повысить эти характеристики можно при помощи опционального пакета AMG Dynamic Плюс. Он содержит в себе композитные тормоза с увеличенными дисками и шестипоршневыми механизмами впереди (заместо базисных четырехпоршневых), электронноуправляемый задний дифференциал, активные опоры мотора и функцию Race Start, которая краткосрочно наращивает пиковую мощность силовой установки до 612 л.с. С таким пакетом «максималка» растет до 280 км/ч у автомобиля и 275 км/ч у универсала, а время разгона до 100 км/ч сокращается до 3,8 с и 3,9 с также.

Зато все без исключения AMG E 53 оснащаются дополнительными усилителями кузова, подвеской AMG Ride Управление с расширенной колеей и адаптационными двухклапанными амортизаторами, перекалиброванной ездовой электроникой и задними подруливающими колесами.

Если же не спешить, гибридная силовая установка способна обеспечить больше 100 км незапятнанного электронного пробега со скоростью до 140 км/ч. Все благодаря тяговой 400-вольтовой батарее емкостью 28,6 кВт·ч, но при ежедневной езде доступно только 21,22 кВт·ч: остальное постоянно зарезервировано для прострелов в режиме Race Start. Батарею можно зарядить как переменным током (11 кВт), так и неизменным (60 кВт), а наибольшая мощность рекуперации составляет 120 кВт, что позволяет ездить «в одну педаль».

Любопытно, что передняя панель MBUX Superscreen с 3-мя экранами даже для AMG-версии предложена за доплату: она включает центральный (14,4 дюйма) и пассажирский (12,3 дюйма) экраны медиасистемы под единым стеклом, а цифровая приборка (12,3 дюйма) наслаждается отдельным планшетом. В бортовую систему зашиты AMG-режимы отображения инфы и соответственное зрительное оформление. Другими приметами салона AMG стали другие кресла с комбинированной отделкой кожзамом Artico и микроволокном Microcut, вдобавок фирменный мультируль, обшитый кожей наппа.

На старте продаж Мерседес-AMG E 53 будет предложен в приветственной спецверсии Издание 1, отличающейся эксклюзивным наружным и внутренним оформлением. В Европе машины должны явиться в наиблежайшие месяцы, приблизительная стартовая стоимость — 120 тыщ евро, но итоговый прайс-лист будет размещен позднее.