Novyj evropejskij citroen c3 obzavelsja benzinovymi versijami 32eb5ba.jpg

Новый европейский Citroen C3 обзавелся бензиновыми версиями

Хэтчбек Citroen C3 4-ого поколения дебютировал еще в октябре 2023 года, но первой на транспортер встала электронная версия e-C3, при помощи которой концерн Stellantis обозначил свои «зеленоватые» начинания. Такие машины продаются в Европе с февраля, но в планах сначала были и варианты с движками внутреннего сгорания. в данный момент представлены и они.

Снаружи бензиновый Citroen C3 почти ничем не отличается от электронного собрата, более очевидным признаком оказался другой шильдик. Напомним, что относительно предшествующего поколения новый хэтчбек подрос практически на 100 мм в высоту (до 1577 мм) и обрел кроссоверные пропорции, но длина и ширина практически не поменялись. Дорожный просвет увеличен со 135 мм до 197 мм, при всем этом у электромобиля e-C3 только 163 мм под тяговой батареей.

Салон бензиновых машин тоже ничем не выделяется. Тут уже знакомая «этажерка» фронтальной панели с небольшим экраном композиции устройств над ободом руля. В базисной комплектации есть только док-станция с креплением для телефона, но за доплату предлжена и штатная медиасистема с экраном на 10,25 дюйма. Притом основной Citroen C3 имеет традиционный рычаг переключения передач, ведь у него осталась «механика».

Такие хэтчбеки оснащаются турботройкой 1.2 мощностью 100 л.с. и шестиступной коробкой. Двухпедальный разновидность имеет гибридную систему: компанию турбомотору 1.2 составляет шестиступный преселективный «бот» Punch, в который встроен 48-вольтовый электромотор (28 л.с., 55 Нм). У большинства моделей концерна Stellantis эта силовая установка выдает 136 л.с., но у малеханького Ситроена ее настроили на 100 л.с. Тяговая батарея лишена способности подзарядки, но разработчики обещают, что, благодаря рекуперации, до 50% городских перемещений могут быть выполнены без пуска ДВС.

Ясно, что бензиновые версии оказались приметно дешевле электронной. Во Франции первоначальный Citroen C3 с «механикой» стоит от 14990 евро, что даже меньше, чем требуют за C3 уходящего поколения (от 16590 евро), не говоря уж про электронный e-C3 (от 23300 евро). На это в концерне Stellantis пошли к тому же оттого, что Citroen C3 отчасти поменял младшую модель C1, снятую с производства 2-ва года вспять. А уже совершенно вскоре у «цэ-третьего» появится схожая модель — хэтчбек Fiat Panda последнего поколения.