Рамный джип Хавал H9 первого поколения выдержал на конвейере 10-ь лет, и только этой весной на Пекинском автоцентре дебютировала новенькая модель. Уже тогда было объявлено, что новый H9 доберется и до русского рынка, а на данный момент появились официальные подробности.
Наружность джипа Хавал H9 поменялась до неузнаваемости: если сначала он мимкрировал под Prado, то сейчас в дизайне есть отсылки к моделям Land Rover Defender и Мерседес G-класса. При смене поколений Хавал H9 приметно подрос: длина стала больше на 107 мм (сейчас 4950 мм), ширина выросла на 50 мм (до 1976 мм), а высота — на 30 мм (до 1930 мм). Колесная база увеличена с 2800 до 2850 мм, а дорожный просвет с 206 до 224 мм. Другими словами по габаритам новичок почти схож модели Танк 500. На выбор есть колеса поперечником 18 либо 19 дюймов.
Близка у их и техно составляющая: рама, продольное размещение мотора, независящая передняя подвеска и неразрезной мост позади. Вэдовая коробка — с муфтой на фронтальной оси (torque-on-demand), понижающей передачей и 2-мя междуколесными блокировками (впереди и позади). Но если Танк 500 предлагается только с бензиновыми силовыми установками мощностью минимум 299 л.с., то Хавал H9 в этом плане проще. На выбор есть двухлитровый бензиновый турбомотор (218 л.с., 380 Нм) с восьмиступенчатым «автоматом» и 4-х цилиндровый турбодизель объемом 2,4 л (184 л.с., 480 Нм) с девятиступенчатой автоматической коробкой.
В отличии от Танков, семиместный салон «девятки» выполнен из больше обычных материалов. Но перечень оборудования нельзя именовать бедным: экран виртуальных устройств диагональю 10,25 дюйма, экран медиасистемы на 14,6 дюйма, беспроводная зарядка, 4-е USB-порта, панорамная кровля с лючком, трехзонный климат-контроль и камеры радиального обзора. Приятно, что управление аудиосистемой, климат-контролем, обогревом и вентиляцией сидений, решением режима движения, и еще опциями полного привода возложено на физические кнопки. Спинки второго и третьего рядов можно сложить, тогда и появляется багажник объемом 1598 л.
Реализации джипов Хавал H9 второго поколения начнутся до конца третьего квартала, комплектации и цены будут объявлены поближе к старту. Машины будут продавать через новейшую дилерскую сеть Хавал Проф, которая на данный момент занимается только 1-й моделью — кроссовером H3. Уже ушедший Хавал H9 первого поколения на излете карьеры стоил 4,1—4,3 миллиона руб., но новичок точно окажется дороже.