Компания Dodge начала электронную революцию, подготовка к которой стартовала еще в 2022 году с дебюта концептуального электромобиля Charger Daytona SRT. в данный момент на сто процентов новый Dodge представлен в серийном виде. И выбор вариантов оказался намного обширнее, чем ожидалось. Во-1-х, кроме электронных версий, в политре появятся бензиновые, но гипотезы об этом были и прежде. А во-2-х, новый Charger будет предложен с 2-мя типами кузова. Другими словами поменяет собой одномоментно модели Charger и Challenger, пр-во которых было прекращено в самом конце прошедшего года.
В компании употребляют обычные определения «купе» и «автомобиль». Но в обоих случаях новый Charger имеет огромную багажную дверь, которая подымается совместно со стеклом. Так что пред нами де-факто 3-х дверный и 5-и дверный лифтбеки! При этом они имеют схожую колесную базу (3074 мм), ну и габаритные размеры у их совпадают: длина — 5248 мм, ширина — 2028 мм, высота — 1499 мм. Заявленный дорожный просвет — 143 мм. Благодаря удобному типу кузова объем багажника вырос сейчас на 133% по сопоставлению с прежним Чарджером — до 644 л при поднятых задних сиденьях и 1090 л при сложенных. А у электромобилей дополнительно есть 42-литровый фронтальный отсек.
Наружность серийных машин почти на сто процентов повторяет концепт Dodge Charger Daytona SRT. Купе имеет быстрый контур с лаконичными линиями и углами, который отсылает к его славным праотцам из прошедшего века. Другой особенностью стали воздуховоды заместо радиаторные решетки, которые подымаются к поверхности капота и образуют типичное антикрыло: в компании именуют это решение R-Wing. Истина, оно будет только у электронных версий, ведь у машин с ДВС на носу все таки установлены радиаторы. Также электромобилям положена фирменная подражание звука выхлопа Fratzonic с динамиками под задним бампером.
Внутренний дизайн серийного маслкара также позаимствован у концепта двухгодовой давности, он выделяется необыкновенным рычагом коробки в виде «пистолетной рукояти» и необыкновенной рельефной отделкой дверей. На фронтальной панели размещен экран медиасистемы Uconnect 5 диагональю 12,3 дюйма, а экран виртуальных устройств может иметь диагональ 10,25 либо 16 дюймов зависимо от комплектации. Также за доплату предложены проекционный экран, контурная разноцветная подсветка, беспроводная зарядка, обивка сидений темной либо красноватой кожей наппа и аудиосистема Alpine мощностью 914 Вт (18-ть динамиков и сабвуфер).
В базе нового Чарджера лежит платформа STLA Large, это предстоящая развитие архитектуры Giorgio, на которой базируются сегодняшние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Великий Cherokee и Maserati Grecale. Ключевое отличие архитектуры STLA Large как раз в широких способностях электрификации: электромобили на этой платформе могут иметь всякий тип привода — фронтальный, задний либо полный.
Шасси имеет дюралевые пружинные подвески — переднюю на двойных поперечных рычагах и заднюю четырехрычажную. При заказе опционального пакета TrackPackage шасси маслкара может быть обустроено адаптационными амортизаторами с раздельными клапанами сжатия и отбоя, тормозами Brembo (шестипоршневые впереди и четырехпоршневые позади) с «управлением по проводам», а еще 20-дюймовыми колесами с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3 305/35 ZR20XL впереди и 325/35 ZR20 позади.
Электронный Dodge Charger Daytona имеет полный механизм с универсальными модулями (инвертор-мотор-редуктор) на каждой оси. Пиковая отдача каждого электромотора — 340 л.с. и 407 Нм, но совокупные характеристики 2-ух модификаций различаются. У топ-версии Daytona Scat Pack мощность добивается очень потенциальных 680 л.с., а у модификации Daytona R/T она ограничена на отметке 503 л.с. После появятся и еще наименее массивные версии. Одна на две версии и 400-вольтовая тяговая батарея с призматическими ячейками, выполненная по литий-никель-кобальт-алюминиевой технологии. Ее емкость — 100,5 кВт∙ч, наибольшая мощность — 550 кВт, а мощность зарядки — 350 кВт.
Оснащенная масса электронных купе — 2648 кг. Топ-версия Daytona Scat Pack может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 с и пройти четверть мили за 11,5 с. Младшая модификация Daytona R/T — это 4,7 с до 60 миль в час и 13,1 с на четверти мили. Наибольшая скорость обеих версий ограничена на отметке 220 км/ч. На 1-й зарядке топ-версия может проехать 418 км по циклу EPA, а младший Charger Daytona R/T сумеет устоять уже 510 км.
Предусмотрены различные опции режимов движения: дрифтовый, драговый, «пончиковый», а еще пресет Line Lock для буксования на месте (фронтальные колеса блокируются, работает только задний двигатель). В бортовую систему зашит особенный комплекс телеметрии Drive Experience Recorder (DxR), который может записывать и хранить видео, звук и данные во время гоночных заездов для следующего анализа и улучшения результатов.
Dodge Charger Daytona
Бензиновый Dodge Charger имеет приставку SixPack, ведь под его капотом размещена рядная трехлитровая «шестерка» Hurricane с 2-мя турбонагнетателями. Данный мотор будет предложен в 2-ух степенях форсировки — H.O. (Высокий Output) на 558 л.с. и S.O. (Standard Output) на 426 л.с. Производитель дежурно заявляет, что новые Чарджеры затмят собственных предшественников с атмосферными V8, ведь их серийная установка под капот нового маслкара не планируется. Хотя, с этим стопроцентов подсобят придворные тюнеры из подразделения Mopar с их «движками из коробки». Других подробностей о бензиновых Чарджерах пока не раскрыто, ведь их пр-во начнется только через год.
Dodge Charger SixPack
Тогда же на транспортер завода в канадском Онтарио встанут 5-и дверные лифтбеки. Зато электронные купе Dodge Charger Daytona в версиях Scat Pack и R/T должны выйти на рынок уже посреди 2024 года. Управление компании Dodge уже подтвердило, что параллельно готовится особая версия для милиции. Но цены на новые Доджи еще пока не названы.