Новые технологии и острая конкурентность, но не субсидии сделали китайские электрокары доступными — министр торговли КНР в ответ на обвинения ЕС

Innovacii i ostraja konkurencija a ne subsidii sdelali kitajskie elektrokary dostupnyminbsp ministr torgovli knr v otvet na obvinenija es 5550695.jpg

Сентябрьская авто выставка в Мюнхене, многими экспонатами которой были китайские электромобили, открыла глаза местным бюрократам. Ужаснувшись быстрой экспансии китайского автопрома, и ради блага местных производителей, они пришли к решению ввести завышенные таможенные тарифы на ввоз электромобилей из КНР. Власти Китая пробуют уверить европейских коллег, что низкие цены достигнуты высочайшей конкурентнстью, но не субсидиями.

Как понятно, дознание Еврокомиссии к весне этого года пришло к выводу, что низкие цены на электромобили китайского производства могут быть результатом активного субсидирования китайских компаний государством, а оттого на европейском рынке следует ввести завышенные таможенные пошлины, чтоб поставить местных производителей электромобилей в больше справедливые условия конкуренции.

По данным Блумберг, подобные намерения европейских властей заставили задуматься китайских чиновников, и в Париж в прошлые выходные направилась делегация во главе с министром торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao), а ещё в её состав вошли представители больших китайских игроков рынка электромобилей и компонент: Гели, SAIC, Nio, XPeng, Чери, BYD и CATL. Китайский министр именовал необоснованными упрёки властей США и Европы, которые считают, что китайские электромобили будут продвигаться на рынке Европы за счёт муниципальных субсидий со стороны КНР и из-за перенасыщения домашнего рынка. Из его слов, шустрый рост китайского рынка электромобилей стал вероятным благодаря неизменным технологическим инновациям и острой конкуренции, еще развитым локальным цепочкам поставок.

Ван Вэньтао добавил, что дознание ЕС носило протекционистский нрав, а обычные экспортные процессы в критериях глобализации рынка европейские бюрократы неверно приняли за свидетельства перенасыщения китайского рынка. Пробы обособиться от Китая исходя из убеждений цепочек поставок в сфере производства электромобилей, как проговорил китайский министр, помешают Евросоюзу добиться поставленных целей в сфере защиты среды.

Учреждение Fitch ещё в ноябре прошедшего года заявило, что рынок электромобилей в Китае по итогам 2024 года вырастет лишь на 20 % против 37 % в прошлом, и многие этот прогноз восприняли как сигнал для китайских производителей автомобилей заняться покорением забугорных рынков. По данным China Бизнес Новости за сентябрь прошедшего года, по наименьшей мере 15 юным китайским производителям электромобилей, которые в совокупы способны выпускать по 10 миллиона машин в год, на данный момент угрожает банкротство, в особенности с учётом нарастающего давления со стороны больше больших игроков. В прошедшем году на китайском рынке было продано 8,9 миллиона электромобилей, так что утраты местных игроков от его намечающегося предела могут быть колоссальными.

Громогласно заявивший о для себя футуристичными и дорогими электромобилями HiPhi стартап Human Horizons, как стало понятно на этой неделе, под опасностью банкротства вступил в решающую фазу переговоров о слиянии с подразделением Чанган Auto, выпускающим электромобили под маркой Avatr. Представители последней позднее опровергли схожую информацию. В феврале было решено на 6-ть месяцев остановить выпуск электромобилей HiPhi, что и послужило источником возникновения схожих слухов.