Годом ранее у альянса Рено-Ниссан-Митсубиши произошли суровые конфигурации. Компания Ниссан достигнула себе существенного расширения возможностей, которое лучше отражает положение дел в альянсе. Невзирая на то, что толика совместных с Рено моделей к 2026 году должна вырасти с сегодняшних 60% до 80%, Ниссан обрел еще огромную свободу деяния. Чем и не преминул пользоваться, подписав электромобильное соглашение с компанией Honda. в данный момент Ниссан анонсировал амбициозную короткосрочную стратегию под заглавием The Arc.
Смелый бизнес-план подразумевает возникновение сейчас 30 новых моделей всего за 3-и года (до 2027-го)! При этом только 16 из их будут в той либо другой степени электрифицированы, а другие 14 машин обязаны иметь только мотор внутреннего сгорания. Конечно, Ниссан не раскрыл всех подробностей о будущих моделях, но, судя по силуэтам на тизерах, большая часть из их окажутся кроссоверами. Исключений не так немало. К примеру, в первых рядах показан маленький хэтчбек Ниссан Micra с круглыми глазами-фарами, который станет вариацией не так давно представленного электромобиля Рено 5. Чётко приметны профили большого джипа (почти наверняка, это Ниссан Patrol, аналог нового Infiniti QX80) и пикапа (будущий Ниссан Navara на базе Митсубиши L200 шестого поколения).
Стратегия The Arc подразумевает точное разделение модельного ряда по главным рынкам сбыта. К примеру, в родной Стране восходящего солнца появятся 5-ь вполне новых моделей, при этом модификации и электромобили составят 70% от общего числа продаваемых автомашин. Рядом стоящий Китай ждет 8-мь электрифицированных новинок, но только 4-е будут продаваться под маркой Ниссан, другие же выйдут на рынок под брендами местных СП.
Для Северной Америки готовятся 7-мь новинок, которые позволят освежить модельный ряд на 78%. Отдельное внимание уделено возникновению поочередных гибридов e-Power, ДВС которых не связан с колесами: такие Ниссаны уже продаются в Европе и Азии. Для самой Европы планируются 6-ть новых моделей, которые посодействуют довести долю электромобилей в структуре продаж до 40%. 5-ь новых кроссоверов и джипов прибудут на Соседний Восток, а 2-ва заготовлено для Африки. Также, для африканцев готовится бензиновая микролитражка А-класса.
Всего до 2027 года Ниссан уповает довести долю собственных электрифицированных автомашин по всему миру до 40%, а к 2030 году прирастить эту долю до 60%. Чтоб добиться этой цели, компания хочет уменьшить расходы производства электромобилей на 30% (по сопоставлению с сегодняшней моделью Ariya). В планах — усовершенствование производства и обширное использование литий-железо-фосфатных батарей заместо больше дорогих литий-ионных. Последующим шагом должно стать введение многообещающих твердотельных аккумов, но даже по оптимистичным расчетам этого не случится раньше 2028 года.
В наилучшем случае, к этому же сроку будет готов и преемник суперкара Ниссан GT-R, но никаких отсылок о нем в программке The Arc нет. Также никак не обозначен наметившийся было альянс с тонущей компанией Fisker, у которой предполагалось взять в долг электронный автомобиль Fisker Alaska в обмен на 400 миллиона баксов инвестиций.