В конце этой недели в календаре Ниссан Motor закончится 2023 налоговый год, и компания провела вчера мероприятие, на котором поведала о новеньком бизнес-плане до 2030 года. Он предполагает существенное увеличение объёмов продаж продукции и довольно деятельный переход на электротягу. К концу весны 2030 года Ниссан рассчитывает достигнуть равенства себестоимости электромобиля и машины с ДВС.
Нужно сказать, что аналогичный прогноз кажется достаточно ограниченным на фоне заявлений неких посторониих аналитиков, которые предрекают достижение схожей переломной точки сильно раньше, но Ниссан Motor обладает достаточным опытом в массовом производстве электромобилей, чтоб к воззрению этой компании можно было прислушиваться. По последней мере, до экспансии продукции Tesla в протяжении пары лет самым распространённым электромобилем в мире оставался точно Ниссан Leaf.
К слову, японский производитель автомобилей уповает выпустить достойную подмену этой модели, не считая такой действующий кроссовер Ariya. За счёт разных мероприятий, включающих самостоятельную разработку и выпуск тяговых аккумов различного хим состава, Ниссан планирует уменьшить себестоимость электромобилей последнего поколения на 30 % по сопоставлению с Ariya. Точно за счёт этого к 2030 году и будет достигнут паритет меж электромобилями марки и машинами с ДВС на уровне себестоимости.
В целом в наиблежайшие 3-и года Ниссан собирается вывести на рынок 30 новых моделей, причём 16 из их будут обустроены тяговыми электродвигателями в той либо другой композиции, а 14 ограничатся внедрением только ДВС. К 2026 году компания рассчитывает освежить 60 % ассортимента моделей с ДВС. К тому же моменту Ниссан собирается прирастить объёмы продаж авто на 1 миллиона штук, а норма операционной прибыли превзойдет 6 %. С 2027 года процесс разработки электромобилей будет оптимизирован, к 2030 году новые инициативы обеспечат компанию дополнительной выручкой в размере $16,5 миллиардов. За период с 2024 по 2030 годы Ниссан должна представить 34 модели авто с тяговыми электродвигателями. В 2026 году они будут сформировывать до 40 % продаж продукции Ниссан, к 2030 году эта толика достигнет 60 %.
В США компания к 2026 году намеревается освежить 78 % ассортимента моделей, включая машины с фирменной системой гибридного привода e-POWER. В Китае будут представлены 8-мь новых моделей с тяговыми электродвигателями, 4-е из их будут носить марку Ниссан, а с 2025 года китайские машины начнут поступать на вывоз. В Европе к 2026 году будут представлены 6-ть новых моделей, а толика «чистокровных» электромобилей в локальной линейке Ниссан достигнет 40 %. На домашнем рынке Стране восходящего солнца к 2026 году не наименее 70 % реализуемой продукции этой марки будет применять тяговые электродвигатели.
Тяговые батареи Ниссан будет улучшать как в секторе традиционного состава NCM (никель, кобальт, марганец), так и в секторе LFP (фосфат железа), но также твердотельных батарей. Традиционные батареи NCM компания желает обучить заряжаться на 50 % резвее и прирастить плотность хранения заряда в их на те же 50 %. Выпуск дешевых LFP-батарей компания уповает в Стране восходящего солнца, что дозволит вывести на местный рынок электромобили ценой около $11 000. Как и твердотельные батареи, все эти батареи многообещающих типов начнут поступать в 2027 либо 2028 году.