Bolshoj krossover mazda cx 80 chetvertyj v semejstve d7eb108.jpg

Немаленький кроссовер Мазда CX-80: 4-й в семействе

2-ва года вспять Мазда возвратилась к любителям авто традиционной сборки, и первенцем нового семейства стал кроссовер Мазда CX-60, направленный в основном рынкам Европы и Азии. Но в политре с самого начала были обещаны 4-е модели. Намеренно для Северной Америки подготовлены большие модели CX-90 и CX-70 с 3-мя и 2-мя рядами сидений также. И вот подоспела 4-ая модель — трехрядный кроссовер Мазда CX-80.

Как и базисная модель CX-60, «восьмидесятка» направлена, сначала всего, Европе и Азии: на этих рынках ей достанется роль флагмана компании. Но, к примеру, в Австралии Мазда будет продавать все 4-е кроссовера одномоментно. В любом случае, выпускать весь квартет будут на одном заводе в Стране восходящего солнца. И все таки создание проевропейской парочки CX-60/CX-80 проведено по иному рецепту, ежели американских моделей CX-70/CX-90.

Если две машины для Америки различаются только количеством посадочных мест и наружным декором, имея сходный кузов, то новенькая Мазда CX-80 обладает точно необычным кузовом. По размерам она расположилась меж моделями CX-60 и CX-70/CX-90. Длина — 4995 мм, ширина — 1890 мм (как у CX-60), высота — 1710 мм. При всем этом колесная база — те же 3120 мм, что у американской парочки (CX-60 имеет 2870 мм). Пропорции и стилистика кузова у всех 4 машин, конечно, общие.

Передняя панель с широкоформатным экраном медиасистемы (12,3 дюйма), виртуальными устройствами и не дешевый отделкой взята у CX-60 без конфигураций. Салон может иметь 7-мь либо 6-ть посадочных мест. В последнем случае на 2-ом ряду установлены раздельные «капитанские» кресла и центральный бокс-подлокотник. Сидения второго ряда имеют продольную регулировку в спектре 120 мм. Объем багажника — 258 л. за третьим близко, 687 л. со сложенной «галеркой» и 1971 литр с 2-мя сложенными рядами.

В Европе для кроссовера CX-80 заявлены 2-ва варианта силовой установки. 1-ый — подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV: он имеет 4-х цилиндровый атмосферник Skyactiv-G 2.5 (190 л.с., 250 Нм), электромотор (175 л.с., 270 Нм) и тяговую батарею емкостью 17,8 кВт∙ч. Совокупная мощность системы — 327 л.с. Этого хватает, чтоб разогнаться до «сотки» за 6,8 с. Наибольшая скорость — 195 км/ч, притом гибрид может проехать до 63 км в чисто электронном режиме.

2-ой разновидность — рядный шестицилиндровый турбодизель Skyactiv-D 3.3 (254 л.с., 550 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором (16 л.с., 153 Нм). Тяговый аккум емкостью всего 0,33 кВт∙ч размещен под сидением фронтального пассажира. Время разгона до 100 км/ч — 8,4 с, наибольшая скорость — 219 км/ч. А для Австралии обещан к тому же бензиновый шестицилиндровый турбомотор e-Skyactiv G 3.3. Все модификации обустроены восьмиступенчатым «автоматом» своей разработки. Полный механизм — с муфтой JTEKT на фронтальной оси, но для неких рынков будут предложены обыкновенные версии только с задним приводом.

В Европе реализации кроссоверов Мазда CX-80 должны стартовать в сентябре, а до Австралии машины доберутся в конце года. Цены уже известны: к примеру, в Германии они начинаются с 51 тыщи евро (это на 4500 евро больше, чем требуют за CX-60), а во Франции с ее завышенными налогами на «неэкологичные» машины — от 63 тыщ евро.