NASCAR показала первый образец электронного гоночного автомашины на «Чикагской уличной гонке» (NASCAR Chicago Street Race), подчёркивая готовность к инновациям и экологизации автоспорта. Дебют ABB NASCAR EV стал частью длительных целей по декарбонизации и сокращению выбросов.
В прошлые выходные Государственная ассоциация гонок серийных автомашин (NASCAR) представила первый образец электронного гоночного автомашины, разработанный в партнёрстве со шведской компанией ABB, специализирующейся на электротехнике. Новый авто, получивший заглавие ABB NASCAR EV Prototype, снаружи больше припоминает кроссовер, чем обычный гоночный авто, что является значимым отходом от традиционного дизайна. Но, как отмечает The Verge, не стоит ждать, что первый образец ABB NASCAR EV в наиблежайшее время поменяет модели с движком внутреннего сгорания, которые славятся своим звучным «рёвом» и мощностью. «Мотор внутреннего сгорания — это наш главный продукт, и так будет и в дальнейшем», — проговорил Райли Нельсон (Riley Nelson), глава отдела устойчивого развития NASCAR.
Согласно заявлению NASCAR, первый образец оснащён 3-мя электродвигателями STARD UHP 6-Phase — один впереди и 2-ва позади. Питание обеспечивается батареей ёмкостью 78 кВт·ч с жидкостным остыванием. Система способна производить до 1000 кВт (1341 л.с.) пиковой мощности.
Электромобиль построен на измененной версии шасси Следующий Gen, введённого NASCAR в 2022 году. Это шасси сначала разрабатывалось с учётом вероятного перехода на другие виды горючего. Любопытно, что в разработке макета воспринимали роль партнеры NASCAR — Шевроле, Форд и Тоета, которые в протяжении всего процесса работали над дизайном и элементами автомашины.
До общественной презентации электромобиль тестировал водитель NASCAR Дэвид Рейган (David Ragan), по словам которого на автодроме Martinsville Speedway в Вирджинии электромобиль показал время всего на две 10-х секунды меньше, чем обыкновенный гоночный авто, невзирая на практически в два раза большее ускорение. Главным аспектом, замедлявшим электромобиль на поворотах, стал его вес. Цена макета оценивается в 1,5 миллиона баксов.
Указывается, что невзирая на презентацию электронного макета, NASCAR не планирует в наиблежайшее время на сто процентов отрешаться от обычных автомашин с движками внутреннего сгорания. Но прогуливаются слухи о вероятном внедрении гибридных моделей уже в наиблежайшие годы. Также, NASCAR рассматривает возможность сотворения отдельной серии гонок для высокопроизводительных электромобилей, подобно «Формуле-Е».