Nasa rasskazalo o budushhih zheleznyh dorogah na lune realizacija proekta startuet v 30 e 32142f4.jpg

NASA поведало о будущих «стальных дорогах» на Луне — реализация проекта стартует в тридцатые

Не тайна, что Луна рассматривается в качестве производственной и перевалочной базы на пути к Марсу и далее к отдалённым уголкам Галлактики. Это предполагает создание разветвлённой транспортной сети на поверхности Луны для перевозки грузов прямо до добываемых на спутнике материалов: воды, водорода, реголита и другого. Безупречное решение — это стальная трасса, но для Луны она нужна особая. И у NASA есть мысль на данный счёт.

NASA поведало о будущих «стальных дорогах» на Луне — реализация проекта стартует в тридцатые

В NASA рассказали, что для Луны в рамках программки Robotic Lunar Surface Operations 2 (RLSO2) — механизированные операции на лунной поверхности — создаётся механизированная транспортная система необыкновенного типа. Концепция лунной «стальной дороги» носит заглавие FLOAT (Flexible Levitation включен a Track) либо, по-русски, свободная левитация на треке. Разработка концепции FLOAT в целом завершена и работы перебежали ко 2-ой фазе, в процессе которой начнут прорабатываться критически принципиальные элементы проекта.

Путь либо дорога FLOAT будет представлять собой гибкую трёхслойную ленту. Тем не надо будет возводить серьезные дороги и укладывать рельсы. Довольно раскатать ленту из катушки в подходящем месте и, в случае конфигурации маршрута, можно будет смотать её назад и расположить в другом месте.

За левитацию тележек для транспортировки грузов будет давать ответ графитовый слой ленты. Он дозволит восстановить так именуемую диамагнитную левитацию. Как раз не так давно с схожей технологией достигнули фуррора японские исследователи. 2-ой слой будет управлять движением левитирующих тележек — их скоростью и направлением, зачем в слое будут реализованы нужные схемы. В конце концов, 3-ий слой будет опциональным — это будут гибкие солнечные элементы, интегрированные в ленту. Они будут производить электричество для транспортной сети и других нужд колонистов.

Левитирующие телеги будут перемещаться без питания. Для диамагнитной левитации это может-быть. Груз они будут транспортировать сравнимо маленький, но за день транспортная система сумеет перевезти с места на место до 100 т материалов со скоростью до 1,6 км/ч для каждой телеги.

На 2-ом шаге разработки системы FLOAT инженеры NASA создадут ряд масштабных прототипов транспортной сети прямо до демонстрации на испытательном щите с имитацией лунного ландшафта. Это дозволит проверить ряд стратегий по подготовке площадок для развёртывания транспортной сети и, фактически, проверки самого развёртывания.

Также, первый образец дозволит оценить воздействие наружной среды — температуры, радиации, зарядки, загрязнения лунным реголитом и другое — на эффективность и долговечность системы. Выявленные задачи посодействуют сконцентрировать усилия на решении технических задач, которых, стопроцентов, будет много.

Добавим, кроме профессионалов NASA проблематикой лунной транспортной сети с недавнешнего времени занимается также компания Northrop Grumman. В марте 2024 года стало понятно, что компания заключила договор с DARPA на создание лунной «стальной дороги».

Предыдущая запись
Польский арбитр Шмидт анонсировал публикацию секретного документа
Следующая запись
Блогер травмировался во время тестирования Tesla Cybertruck
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться