Na trasse formuly 1 v abu dabi vpervye proshla gonka bespilotnyh bolidov 85725de.jpg

На трассе Формулы-1 в Абу-Даби первый раз прошла гонка беспилотных болидов

8-мь команд со всего мира показали в Абу-Даби управление болидами Формулы-1 при помощи ИИ в рамках соревнований Замкнутой гоночной лиги A2RL. Перед стартом состоялся демонстративный соревновательный заезд меж Даниилом Квятом на обыкновенном болиде и беспилотником.

На деньках на трассе Формулы-1 Яс Марина в Абу-Даби прошло историческое событие — 1-ая гонка Замкнутой гоночной лиги (A2RL). 8-мь команд со всего мира привезли свои болиды, управляемые искусственным умом, чтоб сразиться за многомиллионный приз и звание пионеров гоночных технологий грядущего. При всем этом любая команда разработала собственные методы машинного обучения. В гонке приняли роль Fly Eagle, Humda Lab, Code19, Constructor, Kinetiz, Polimove, Unimore и Технический универ Мюнхена.

Авто A2RL является уникальным гоночным болидом, управляемым искусственным умом и представляет собой шасси Dallara Супер Formula 2023 года выпуска, снаряженный 4-х цилиндровым 2,0-литровым движком с турбонаддувом, мощность которого составляет около 550 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой 3MO. Подвеска с регулируемыми амортизаторами и торсионными пружинами обеспечивает хорошую маневренность, а тормозные механизмы Brembo и шины Yokohama гарантируют наивысшую продуктивность торможения и сцепление с не дешевый.

Отличие A2RL от обыденных гоночных автомашин заключается в его «мозгах». Для работы системы управления на базе искусственного ума употребляется 7 камер Сони IMX728, 4 радара ZF ProWave и 3 лидара Seyond Falcon Kinetic FK1, а вычислительную мощность для ИИ предоставляет ПК Neusys RGS-8805GC с графическим микропроцессором Nvidia, накопителями Интел и спец ПО. Ненатуральный ум анализирует данные от бессчетных датчиков и воспринимает решения по управлению рулём, движком, коробкой и тормозами с помощью 7 гидравлических приводов.

На трассе Формулы-1 в Абу-Даби впервые прошла гонка беспилотных болидов

Благодаря программному обеспечению, сделанному разработчиками в том числе и на C++ с внедрением способов машинного обучения, ИИ может учесть состояние шин, тормозов и других систем для наибольшей эффективности управления болидом. Каждые 5 миллисекунд принимаются сотки решений по управлению автомобилем, а для обеспечения безопасности в A2RL употребляется «красноватая клавиша», позволяющая сразу выключить болид.

Как отмечает издание The Race, A2RL это не только лишь автогонка, да и площадка для развития ведущих технологий. A2RL нацелена на обучение молодёжи и продвижение дисциплин STEM, зачем проводятся соревнования в масштабе 1:8, где молодые инженеры могут ощутить себя конструкторами реальных болидов. Стефан Тимпано, главный директор A2RL, объясняет: «Мы желаем обучить студентов в ОАЭ программированию и показать на что способна робототехника».

A2RL является уникальной площадкой для тестирования и развития технологий замкнутого вождения. В отличие от испытаний на обыкновенной дороге, эта дорога позволяет беспилотникам показывать максимально вероятную скорость в контролируемых критериях, и в целом платформу можно именовать на самом деле инклюзивной, продвигающей передовые идеи по всему миру к тому же оттого, что гонки транслируются безвозмездно на YouTube, а с помощью VR можно стать «снутри» болида.

На трассе Формулы-1 в Абу-Даби впервые прошла гонка беспилотных болидов

В процессе тренировочных заездов выявились личные особенности опций каждого болида, данные программерами. Отмечались и технические сбои — столкновения с огораживаниями и меж болидами.

Перед стартом состоялся демонстративный заезд меж бывшим пилотом Формулы-1 Даниилом Квятом (Daniil Kvyat) на обыкновенном болиде и замкнутым автомобилем. Невзирая на очевидное преимущество гонщика (Квят с легкостью опередил БПЛА), опыт показал огромные способности искусственного ума.

Захватывающие гонки это только часть уникальной платформы A2RL. В ее базе лежит также образование и технологические новые технологии. При всем этом надежность и отказоустойчивость систем оказались основным вызовом для инженеров, но и показали громадный потенциал развития замкнутого транспорта и его неопасное испытание в критериях больших скоростей. Беря во внимание обязательства по проведению постоянных соревнований и финансированию A2RL, последующие заезды замкнутых болидов могут подарить нам много сюрпризов.