Некоторые владельцы автомобилей с автоматическим и коробками передач считают, что паркуясь (временно или на стоянку) достаточно установить режим «Р» («Parking» — по-нашему «Паркинг», «Парковка» или стоянка авто).
Но как показывает практика, это не совсем правильно. Вернее, совсем неправильно!
Чем Отличается Ручник На Автомате От Паркинга?
Давайте разбираться. Что такое «ручник» («ножник») у машины с «автоматом» и что такое режим «Паркинг». Речь идёт о стояночном и парковочном тормозе.
Режим «Р» — Парковка На АКПП
Да, в таком режиме «Р» — происходит временная блокировка.
После того как водитель переключает ручку переключения передач в «Паркинг», срабатывает особый механизм, который блокирует шестерню, соединяющую вал АКПП.
В паз шестерёнки входит рычажок и стопорит.
Но это временно. Почему? Да потому что любое какое-нибудь сильное воздействие на автомобиль (покачивание, удар, толкание) — и машина покатится.
Дело в том, что нагрузка этого рычажка мала.
Ручник На АКПП
Стояночный же тормоз или в простонародье «ручник» — это более сложный механизм, который обеспечивает более надёжное состояние авто при стоянке.
При использовании «ручника» на автомате (впрочем, как и на «механике») срабатывает механизм который блокирует задние колёса, посредством зажима суппортов.
Внимание! Но и стояночный тормоз не даёт полноценную надёжную стоянку на поверхности с большим уклоном — более 15 градусов.
Полезно: Быстрая замена масла в двигателе без ямы.
Кнопка Паркинга На Автомате
Современные авто оснащены электронным «ручником» — это кнопка системы EPB – Electronic parking Block — кнопка с буквой «Р» рядом с кулисой переключения передач.
Нажав на такую кнопку происходит те же действия, что и при «ручнике» — блокировка задних колёс. При повторном нажатии — разблокировка.
Как Правильно Парковаться На Авто С Автоматом?
Не имеет значение, оставляете Вы автомобиль на ровной поверхности или под уклоном необходимо соблюдать правильные действия:
- Нажать на педаль тормоза.
- Поднять «ручник», а если кнопка, то 1 раз нажать.
- Ручку «автомата» в положение-режим «Р» («Парковка» или «Паркинг»).
- Снять ногу с педали тормоза и выключить зажигание — заглушить движок.
И ещё, паркуюсь только в режиме «Р» без стояночного ручного или электронного тормоза в последующем будет тяжело включить передачу.
Кстати, владельцам с кнопкой не нужно снимать с «ручника» — при трогании система сама разблокируется. Поэтому им повезло, и они не знают, что такое — забыл снять с «ручника».
Также не следует слишком на долго оставлять авто на стояночном тормозе — с кнопкой может разрядиться аккумулятор, а с ручным — быстрее ломается (выходит из строя).
Сегодня новомодные машины оснащены ещё и системой «Hill Start Assist», которая срабатывает, когда авто останавливается на уклоне или спуске — автоматически блокирует колёса.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!