Морозы превратили электрокары в бесполезный хлам

Морозы превратили электрокары в бесполезный хлам

Морозы превратили электрокары в бесполезный хлам В США наступили морозы, превратившие парковки вокруг зарядных станций в замерзшие кладбища электромобилей. В северном Иллинойсе во время резкого похолодания произошел настоящий транспортный коллапс. Десятки владельцев Tesla не смогли завести свои автомобили и оставили их на парковках с полностью разряженными аккумуляторами. Температура у южного берега озера Мичиган в районе Чикаго колебалась от -15 до -23 градусов.

«Стадо мертвых роботов» — таков был заголовок репортажа на местном телеканале FOX 32 Chicago. Tesla не прокомментировала инцидент. Водители также жаловались на отсутствие обратной связи от производителей электромобилей.

Автомобильные эксперты объясняют причину обвала: Емкость аккумуляторов с электролитами на основе лития и их способность принимать и отдавать заряд быстро снижается при низких температурах. Поэтому запас хода электромобилей уменьшается. В результате зарядные станции были переполнены, поскольку в Чикаго были минусовые температуры. А автомобили, которые стояли в очереди, но так и не добрались до заветной розетки, в конечном итоге полностью разряжались и никогда больше не заводились.

«Водитель, у которого внезапно севший аккумулятор, пытается быстро зарядить автомобиль. Это абсолютно недопустимо, потому что быстрая зарядка не может быстро зарядить автомобиль в экстремальных условиях. А аккумулятор — вот в чем проблема». «Что делать? Поставить на обычном зарядном устройстве, подождите несколько часов в обычном режиме, зарядите аккумулятор и спокойно передвигайтесь», — поясняет Константин Кловмар, руководитель направления «Обеспечение безопасности дорожного движения», автомобильный эксперт”.

Российским владельцам электромобилей этой зимой, к нашей радости, пришлось пережить суровые морозы, но это также предоставило хорошую возможность испытать «железного коня» в экстремально холодных условиях. Также стоит отметить, что низкотемпературные испытания электромобиля прошли весьма успешно.

«Что касается ночной парковки, то, например, если оставить машину на ночь при тех же минус 20-25 градусах, запас хода нисколько не уменьшится. Кстати, для электрокаров это плюс, и я это почувствовал» Зимой у электромобилей гораздо лучший согревающий эффект. Когда проводились испытания, из воздуховодов сразу выходил теплый воздух, даже практически при минус 20-25 градусах”, – рассказал в Auto блогер Алексей Епищенко.

Как поясняют эксперты, основная проблема электромобилей при низких температурах – не запуск двигателя, а значительное снижение запаса хода.

«Недавно я тестировал китайский электромобиль, у которого заявлен запас хода 600 км в теплое время года (в самых оптимальных условиях). Зимой на нем можно ездить около 3-4 дней. Я ездил, но это не так. «Когда я взял его на тест-драйв, время зарядки сократилось ровно в 2 раза», — делится наблюдениями автоблогер Алексей Епищенко.

Тенденция продаж электромобилей огромна, и многим автолюбителям в ближайшем будущем потребуется изучить технические характеристики электромобилей. Например, в 2023 году каждый пятый автомобиль, проданный в мире, будет электрическим. Совокупный объем продаж достиг 14 миллионов единиц. Многие люди переходят на электромобили, считая, что этот вид транспорта более экологичен. Однако, как показали недавние исследования, проведенные в Германии и Швеции, эта теория не столь однозначна.

Исследователи проанализировали углеродный след автомобилей с электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания на протяжении всего их жизненного цикла. Произошло следующее: обычное производство автомобилей выбрасывает в атмосферу эквивалент примерно 14 тонн CO2. Для электромобилей и их аккумуляторов этот показатель составляет 24 тонны. На каждые 200 000 километров пробега бензинового автомобиля в атмосферу выбрасывается около 40 тонн CO2. Углеродный след электромобиля составляет 23 тонны, если он заряжается от смешанного источника энергии, но когда он «питается» исключительно «чистой» энергией, производимой, например, ветряными турбинами или солнечными панелями, это будет всего 0,5 тонны.

Как видите, у электромобилей есть преимущества, но есть и недостатки. Переход на электрические двигатели может улучшить качество воздуха в крупных городах. Однако маловероятно, что мы сможем остановить глобальное потепление на Земле. Нельзя забывать, что спрос на литий, который необходим для производства аккумуляторных батарей, растет. По прогнозам, мир может столкнуться с дефицитом этого металла уже в 2025 году из-за высокого спроса на электромобили.

Автоновости