Русским гоночным болельщикам Митч Эванс запомнился ещё по временам сотрудничества с командой Russian Time в GP2, где он в том числе делал роль наставника Артёма Маркелова, который тогда ещё только набирался опыта в этой молодёжной серии, после преобразовавшейся в Формулу 2.
Но уже с 2017 года шустрый новозеландец выступает за заводскую команду Ягуар в Формуле E, и на его счету много побед, вот только захватить чемпионский титул Митчу пока не удавалось. В 2022-м он стал вице-чемпионом, в 2023-м был одним из победителей, на окончил период на 3-м месте. На этой же строке личного зачёта он находится и на данный момент, уступая Нику Кэссиди и Паскалю Верляйну.
До окончания чемпионата остаются 4-е гонки, две из их пройдут на южноамериканском автодроме в Портленде в крайний уик-энд июня, а английский конец сезона запланирован на 20-21 июля, и это тоже будет сдвоенный шаг.
При всем этом Эванс постоянно финишировал в наградной 10-ке, выиграл две из 5 прошлых гонок и отстаёт от фаворита, что типично, тоже новозеландца, на 35 очков. Хотя, в схожем положении Митч бывал уже не раз, вот только чемпионат мира по гонкам на электромобилях выигрывали другие: 2-ва года вспять это был Стоффель Вандорн, выступавший за Мерседес, в 2023-м – Джейк Деннис, авиатор Andretti.
Эвансу до сего времени грустно, что в прошедшем году он де-факто выбыл из числа претендентов на титул после обидной ошибки, допущенной сначала 2-ой гонки римского уик-энда. Первую он тогда выиграл, а на последующий денек спровоцировал трагедию, серьёзно повредил машину и в конечном итоге сошёл с дистанции.
Но, по словам Митча, в этом году он намного спокойнее принимает то, что происходит на трассах чемпионата, и не ощущает особенного прессинга, но не исключает, что шансы на титул пока остаются.
«Возможно, в этом году я стараюсь подвергать себя наименьшему прессингу по сопоставлению с 2023-м, – сказал 29-летий новозеландец в интервью RacingNews365. – В прошедшем году, когда период закончился, я был очень расстроен. В том числе из-того, что случилось во время той 2-ой гонки в Риме.
Поглядим, как всё сложится на данный раз. Полагаю, после сдвоенного шага в Портленде картина будет намного больше определённой, и тогда станет ясно, как нужно будет действовать в конце сезона. Я стараюсь относиться к сложившейся ситуации как можно спокойнее, так как чувствую, что мне нечего терять.
В прошлые годы уже бывал в схожем положении, и можно сказать, что для меня оно обычное. Если я смогу неплохо выступить в деньки уик-энда в Портленде, тогда буду знать, что на трассе в Лондоне мы должны выступить хорошо. Надеюсь, там мы сможем показать отличные итоги. Хотя, поживём – увидим».
В общей трудности за 2-ва оставшихся сдвоенных шага можно гипотетически заработать 116 очков (в Формуле E начисляются дополнительные призовые баллы за поул и за самый хороший круг в гонке). Отыграть 35 очков – задачка, естественно, сложная, да и неосуществимой её тоже не назовёшь.