Мерседес-Benz поставил новый рекорд экономичности для электромобилей

Mercedes benz postavil novyj rekord ekonomichnosti dlja elektromobilej 2800e17.jpg

Опытнейший электромобиль Мерседес-Benz Vision EQXX уже неблизко не новинка, он был представлен еще в 2022 году. В рамках этого проекта перед германскими инженерами была поставлена задачка сотворения электронного автомашины, преодолевающего 1000 км на одном заряде батареи и тратящего при всем этом наименее 10 кВт·ч на 100 км.

Продуктивность машины уже была испытана на практике, при этом не один раз. В 2022 году первый образец сделал пробег из Зиндельфингена (под Штутгартом) через Альпы на Голубой Сберегал в Кассис (рядом от Марселя). Тогда он преодолел без подзарядки 1008 км со средним расходом энергии 8,7 кВт·ч на 100 км. Позже в том же году Vision EQXX отправился из Германии в Великобританию, проехав 1202 км  и расходуя при всем этом 8,3 кВт·ч на 100 км.

Значимо, что Мерседес-Benz Vision EQXX — никак не аскетичная электроколяска, а полнофункциональный большой автомобиль длиной 4975 мм. Его колесная база — 2800 мм, а оснащенная масса — 1755 кг, что совершенно хорошо, беря во внимание тяговую батарею емкостью около 100 кВт·ч. На дальнобойность работает и отличный показатель аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17. Также, EQXX выделяется действенной 900-вольтовой системой электропривода с мотором мощностью 204 л.с. Ее КПД «от батареи до колес» добивается 95%. Посильную подмога оказывает и солнечная панель мощностью 1,8 кВт, которая размещена на крыше и добавляет 25 км к дальнобойности.

В текущем году Мерседес-Benz Vision EQXX покинул пределы Европы и прибыл на Аравийский полуостров. Пустынный пробег стартовал в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде и финишировал в Дубае (ОАЭ). Первый образец преодолел 1010 км за 14 часов и 42 минутки со средней скоростью 79,4 км/ч. Но не это главные итоги заезда. EQXX показал рекордный расход 7,4 кВт·ч на 100 км, а на финише в припасе осталось энергии на еще 309 км пробега в таком же режиме! Мерседесовцы подсчитали, что таковой расход эквивалентен 0,9 л бензина на 100 км.

Грозные условия горячей пустыни были возмещены, сначала, наличием термического насоса в системе теплорегуляции батареи. Занесли свою лепту упомянутая солнечная батарея на крыше и подсказки электрического помощника для очень действенного вождения. Всего с 2022 года Мерседес-Benz Vision EQXX проехал 23340 км, и это один из числа тех редчайших случаев, когда концепт-кар не легко умеет ездить, да и служит лабораторией для тесты новых решений. Некие использованные в нем разработки уже появились в новейших Мерседесах электронной палитры EQ. В будущем испытатели хотят вывести EQXX на дороги Америки и Китая.