Не так издавна учреждение Reuters рассказало о принятом Илоном Маском (Elon Musk) решении отрешиться от идеи выпуска массового электромобиля за $25 000 в пользу механизированного такси, но первую часть этого утверждения он позднее именовал ложью. И всё же, в этом вопросе принципиальна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны.
По своим каналам источнику удалось установить, что ещё в декабре прошедшего года проект под условным обозначением EV9, который предполагал выпуск электромобиля ценой $25 000, оставался приоритетной целью для Tesla на 2024 год, и компания должна была заняться расширением собственного предприятия в Техасе, так как оно размещается близко со штаб-квартирой, и все новые модели с этого момента будут ставиться на транспортер первый раз точно тут.
К концу первого квартала текущего года концепция поменялась, и сейчас Илон Маск желает сконцентрироваться на выпуске механизированного такси, которое собирается представить 8 августа. В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет нужен для функционирования будущих механизированных такси.
Проект EV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в длительный бокс, причём значимая часть персонала, который попадёт под уменьшение в наиблежайшее время, как раз должна была заниматься данной темой. Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные запасы Tesla перекидывает на разработку механизированного такси. Кстати, по неофициальной инфы, возведение центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, но сначала определённой степени готовности Tesla рассчитывала добиться к концу августа.
Акции Tesla по результатам вчерашних торгов подешевели практически на 6 %, причём к инфы о сокращении тыщ служащих добавились и больше определенные персоналии. Компанию покинули старший заместитель президента по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино (Drew Baglino), который работал в компании с 2006 года на разных должностях, связанных с разработкой компонент электромобиля, и Рохан Пател (Rohan Patel), который присоединился к управлению Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы (Barack Obama) по вопросам климата и энергетики. Баглино в соц сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании лично, пускай и с некими колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они создали.