Конкурентность на рынке тяговых батарей для электромобилей вынуждает производителей не только лишь изобретать новые варианты хим состава аккумуляторных ячеек, да и поменять саму технологию производства. Tesla уже издавна работает над «сухой» технологией покрытия электродов, но к 2028 году LG Energy Solution уповает ввести её использование в массовом производстве батарей.
Кроме Tesla, над совершенствованием технологии покрытия электродов работает и Самсунг, так что конкурентность в этой сфере появляется очень острая. Так именуемый «влажный» метод покрытия электродов является больше энергозатратным, а еще причиняет внешней среде больше вреда, потому за счёт перехода к «сухому» производители рассчитывают уменьшить издержки на выпуск аккумуляторных ячеек на величину от 17 до 30 %, как объясняет Блумберг со ссылкой на представителей LG Energy Solution.
Занявший пост технического директора LG Energy Solution в декабре прошедшего года Ким Чжэ Ён (Kim Je-Young) в интервью Блумберг отметил, что посреди соперников точно эта компания далее всех продвинулась в коммерциализации технологии сухого покрытия электродов, так как разработки в этой сфере начала ещё 10-ь годов назад. Пилотная линия по изготовлению электродов по новейшей технологии будет запущена LG в четвёртом квартале этого года, а полномасштабное пр-во должно быть освоено в 2028 году, как считает технический начальник компании.
Tesla получила доступ к схожей технологии в 2019 году после приобретения компании Maxwell Technologies. Пробы ввести её при производстве аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 на предприятии в Техасе к особенному успеху не привели. По данным Reuters, южноамериканский производитель сумел ввести «сухой» прием покрытия только при выпуске анодов, а катоды приходится выпускать по прежней технологии. Хим состав катодов пока не позволяет применить новый прием их покрытия.
«Влажная» разработка предугадывает нанесение хим реагентов в водянистом виде на электроды, которые потом высушиваются в печи длиной практически 100 метров при температуре 200 градусов Цельсия. Затраты энергии при изготовлении электродов этим способом довольно значительны, а ещё приходится иметь дело с не самыми неопасными химикатами.
Сухой прием производства электродов не просит эксплуатации особых печей и позволяет больше гибко управлять местом в производственных помещениях. Реставрировать переработанные химикаты тоже не требуется, как в случае с «влажным» способом. Фольксваген, которая пробует ввести такую технологию силами дочерней компании PowerCo, заявляет о возможности уменьшить затраты энергии на выпуск электродов на 30 %, а надобность в производственных площадях сокращается на 50 %.
LG Energy Solution за счёт прорыва в технологии производства электродов уповает зафиксировать свои рыночные позиции, которые пока обязана сдавать китайским соперникам. Если в прошедшем году компания занимала 14,6 % мирового рынка тяговых батарей, то в этом её толика сократилась до 12,6 %. Из слов технического директора компании, разработка сухого покрытия электродов, разрабатываемая LG Energy Solution, может быть использована для выпуска как катодов, так и анодов.
Кроме Tesla, LG, Самсунг и Фольксваген надлежащими изысканиями занимаются Panasonic, CATL, EVE Energy и Svolt Energy Technology. Производители оборудования для выпуска электродов тоже не остаются в стороне. Некие из их пробуют усовершенствовать «влажную» технологию нанесения покрытия на электроды. Продвижение в этой сфере дозволит сделать тяговые батареи больше доступными без смены их хим состава.