Вкупе с седаном Лада Искра АВТОВАЗ привез на Петербургский интернациональный экономический собрание ряд других новинок калибром гораздо меньше. К примеру, Ладу Весту Спортлайн с вариатором. И данный еще пока опытнейший автомобиль примечателен не только лишь коробкой, да и пересмотренной концепцией самой версии Спортлайн.
Такая разновидность Весты появилась в прошедшем году, чтоб отчасти сменить собой исчезнувшую Весту Спорт, пр-во которой встало из-за отсутствия многих главных компонент по полосы Рено. На данный момент Лада Веста Спортлайн — это форсированный двигатель 1.6 (118 л.с., 151 Нм) от Гранты Спорт, вазовская пятиступная «механика», заниженная подвеска, усиленные тормоза и 17-дюймовые колеса с креплением пятью шпильками. Но в 2025 году АВТОВАЗ обещает возвратить всеполноценную Весту Спорт (уже с новейшей шестиступной «механикой» из Китая), тогда и модификация Спортлайн подвергнется упрощению.
Де-факто это будет только стайлинг-пакет со «спортивными» бамперами, дополнительным обвесом, большими колесами и соответственной отделкой салона. Демо Веста на фото как раз такая — уже со стандартной подвеской (колеса крепятся на 4 болтах) и базисными тормозами. Зато такую Весту Спортлайн предложат в двухпедальном варианте — с движком 1.8 и китайским вариатором.
Коробка не подверглась доработкам, а мотору все таки установили модифицированный впуск, о чем свидетельствует логотип отделения Лада Спорт. Это должно сделать мотор больше отзывчивым, но на отдачу не воздействует: те же 122 л.с. и 170 Нм, что и на данный момент. Такие автомобили и универсалы Спортлайн встанут на транспортер в последующем году.
Также на подходе тандем этого же вариатора и шестнадцатиклапанного мотора 1.6 (106 л.с.). Пр-во таких машин начнется уже в сентябре этого года. Притом через пару месяцев на рынке появится версия с ручным управлением для инвалидов. На ПМЭФ завод привез опытнейший эталон таковой Весты SW Забег — истина, еще пока с мотором 1.8. Слева от руля у него установлен дополнительный рычаг, который отвечает за газ и тормоз (надо двигать его вперед и вспять), при всем этом сохранены и обыденные две педали. Инвалидные Весты должны отправиться с сборочного потока в ноябре, но это будут не такие богатые Забег-версии в наибольшей комплектации, а обыкновенные автомобили и универсалы с исходным оснащением (чтоб сократить стоимость), но обязательно с мотором 1.6 и вариатором.
Почему не взять для этого еще больше дешевенькую Гранту, ведь на нее не так давно возвратился «автомат»? Дело в том, что тираж двухпедальной Гранты ограничен количеством оставшихся на складах контейнер передач Jatco (5-ь тыщ штук), и как раз к концу озари эти припасы завершатся. Ставить в Гранту китайский вариатор АВТОВАЗ не планирует, так что решением для инвалидов станет Веста в обычных комплектациях с мотором 1.6 и бесступенчатой коробкой.