Krossover xcite x cross 7 stal pervencem novogo rossijskogo brenda 64dc6a2.jpg

Кроссовер Xcite X-Cross 7 стал первенцем нового русского бренда

Данный авто был должен стать Ладой. Ведь точно АВТОВАЗ, выкупивший прошлый петербургский завод Ниссан за символический 1 евро, замыслил загрузить эту площадку сборкой китайских автомашин. Поначалу предприятию дали свежее заглавие «Лада Питер» и даже с помпой объявили о начале сборки кроссоверов Лада X-Cross 5 (переименованный Фав Bestune T77), но данный проект в конечном итоге заглох, и взаимодействие с компанией Фав было остановлено без объявления обстоятельств. Проект сборки китайских машин пересмотрели, убрав все упоминания Лады и АВТОВАЗа, завод поначалу снова переименовали (на данный момент это ООО «Автомобильный завод Питер»), а позже и совсем передали под управление НАМИ. В конце концов, для собираемых тут машин выдумали отдельный бренд Xcite (от британского глагола excite — «иксáйт»). И вот 1-ая модель.

Как оказывается, новым партнером петербургского завода стала компания Чери, но официально и во всеуслышание об этом, естественно же, не молвят. Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 — это переименованный Чери Tiggo 7 Проф, при этом дорестайлинговый (еще без приставки Максимум): у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. От китайского исходника Xcite отличается эмблемами и шильдиками, еще радиаторной решеткой, но и она взята из загашника: такую же решетку ставят на автомашины DR 6.0, другими словами Tiggo итальянской сборки для рынка Европы.

DR 6.0 итальянского производства

Габаритные размеры моделей X-Cross 7 и Tiggo 7 Проф вполне схожи: длина — 4500 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1702 мм. Паспортный дорожный просвет (190 мм) и объем багажника (475—1500 л) также вполне совпадают. Дорестайлинговый внутренний дизайн — с разнесенными экранами устройств (7 дюймов) и медиасистемы (10,25 дюйма), нефиксируемым джойстиком коробки и сенсорным блоком климат-контроля.

Уже в базе заявлено наличие полного набора подогревов (сидений первого и второго ряда, ветрового стекла, управляющего колеса, внешних зеркал и форсунок стеклоомывателей), бесключевой доступ, удаленный старт мотора с ключа, электропривод двери багажника и поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают 6-ть подушек безопасности, ESP и 12 электрических ассистентов.

Под капотом также без откровений: турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и вариатор. Этого хватает, чтоб Xcite X-Cross 7 сумел разогнаться до «сотки» за 9,8 с и добиться максималки 186 км/ч. Как и дореформенный Чери Tiggo 7 Проф, его двойник под брендом Xcite обустроен безальтернативным фронтальным приводом.

Комплектации и цены пока не обнародованы. Реализации Иксайтов должны стартовать в апреле. Освеженный Tiggo 7 Проф Максимум с фронтальным приводом на данный момент стоит 2,8—3,1 миллиона руб., так что X-Cross 7 должен стать дешевле. Уже выпущена 1-ая партия из нескольких тыщ автомашин, идет формирование отдельной дилерской сети, но за базу стопроцентов будет взята сеть марки Лада.