Южноамериканское подразделение компании Мазда представило комплекс доработок для кроссовера CX-50 2025 модельного года. Кроме обычных маленьких обновлений и пересмотра комплектаций паркетник на четвертом году производства обзавелся гибридной версией. Но в Китае такую модификацию представили еще прошлой осенью. Но самое увлекательное, что гибридная силовая установка впрямую позаимствована у компании Тоета!
Эти две японские компании сотрудничают издавна, при этом Тойоте даже принадлежат 5,1% акций компании Мазда. У их есть кооперативный завод Мазда Тоета Manufacturing в штате Алабама, где и выпускаются кроссоверы Мазда CX-50. Но сам авто имеет маздовские корешки и до сего времени оснащался только своими движками серии Skyactiv-G. Гибридная же версия вооружена силовой установкой Тоета Hybrid System (THS), при этом в Мазде не стали выдумывать для нее собственное обозначение, правдиво указав происхождение.
На техническом уровне Мазда CX-5 Hybrid повторяет бензоэлектрическую версию кроссовера Тоета RAV4. Он обустроен тойотовским атмосферником A25D объемом 2,5 л, электромеханическим вариатором и 3-мя электромоторами: один работает в режиме генератора, 2-ой крутит фронтальные колеса (вкупе с ДВС), а 3-ий установлен на задней оси (полный механизм eAWD есть уже «в базе»). Пиковая отдача системы — 222 л.с. и 220 Нм.
Если ассоциировать с исходной версией, которая имеет атмосферник Skyactiv-G 2.5 (190 л.с., 250 Нм) и шестиступный «автомат», то паспортный расход горючего у гибрида практически на 40% меньше: только 6,2 л/100 км в смешанном цикле EPA. Зарядка батареи от розетки не предусмотрена. Для гибрида подготовлены новые цвета кузова, особенная красноватая отделка салона и новые 19-дюймовые колеса. В политре также сохранена модификация с турбомотором Skyactiv-G 2.5T (230 л.с., 420 Нм) и этим же «автоматом». Кроме бодренькой динамики, она может хвастаться особым режимом буксировки прицепа весом до 1588 кг.
В США реализации гибридных кроссоверов Мазда CX-50 начнутся осенью. Такая версия будет стоить от 34 тыщ баксов, тогда как исходная модификация с атмосферником оценивается в 30 тыщ, а за турбо-вариант требуют минимум 41 тыщу баксов.