Krossover exeed sterra et stal novym flagmanom marki bc3736a.jpg

Кроссовер Эксид Sterra ET стал новым флагманом марки

Обособленное семейство Sterra появилось у бренда Эксид годом ранее, оно сотворено намеренно для продвинутых электромобилей. Первой серийной моделью стал немаленький автомобиль Эксид Sterra ES: на рынке КНР реализации начались в декабре прошедшего года по стоимости 199—320 тыщ юаней (26—44 тыщи баксов). в данный момент подоспел 2-ой авто — семейный кроссовер Эксид Sterra ET.

Он изготовлен в одном стиле с седаном, при этом сохранена даже безрамочная конструкция дверей, а уже в «базе» есть панорамная кровля со стеклом площадью 2,38 квадратных метра (истина, без сдвижной секции). Матричные световые панели по бокам бампера позволяют показывать знаки и буковкы. Зависимо от модификации предусмотрены колеса поперечником от 19 до 21 дюйма. Показатель аэродинамического сопротивления Cx желанный для кроссовера — всего 0,26.

По размерам Эксид Sterra ET сравним со знакомым нам кроссовером Эксид VX: длина — 4955 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1698 мм. Но колесная база у батарейной машины приметно больше: 3000 мм против 2900 мм. При всем этом если VX имеет 3-и ряда сидений, то Sterra ET строго 5-местная. Объем багажника — 546 л. под шторкой и 1835 л. со сложенным задним близко.

Миниатюризм салона уже не поражает, но привлечь внимание могут нестандартные варианты цветов отделки (к примеру, фиолетовый) и развитая контурная подсветка. Для декора применен древесный шпон и алюминий. Приборный экран диагональю 10,25 дюйма размещен над ободом руля, размер центрального монитора — 15,6 дюйма, аудиосистема в топ-версии имеет 23 динамика.

Фронтальные сидения обустроены обогревом, вентиляцией и массажем, а пассажирское кресло можно разложить в спальное место с дополнительной подставкой для ног. У пассажиров второго ряда есть отдельный тачскрин для управления микроклимтом и «музыкой»: он встроен в конец центрального бокса меж фронтальными креслами.

Эксид Sterra ET построен на электронной платформе E0X компании Чери. Она имеет пневматическую подвеску с адаптационными амортизаторами: впереди — двойные поперечные рычаги, позади — многорычажка. Твердость подвески изменяется по данным с лазерного датчика, который сканирует дорожное полотно перед автомобилем, а дорожный просвет можно поменять в спектре 100 мм. Автопилот второго уровня с управляющим чипом Nvidia Drive Orin и обилием камер и радаров есть уже в базисной комплектации, а у дорогих версий он дополнен лидаром компании RoboSense, который установлен над лобовым стеклом.

Тяговые батареи поставляет CATL, но если автомобиль Sterra ES бывает только незапятнанным электромобилем, то основной кроссовер Sterra ET — это поочередный гибрид. Бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.) у него работает только в режиме генератора и не связан с колесами. Механизм только задний, электромотор выдает 265 л.с. и 324 Нм. Полного заряда 400-вольтовой литий-железо-фосфатной батареи емкостью 32 кВт·ч хватит на 200 км, а заявленная дальность хода в гибридном режиме — 1518 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Время разгона до «сотки» — 7,8 с, наибольшая скорость — 180 км/ч.

Электронные версии имеют 800-вольтовую электросистему и дополнительный 60-литровый багажник впереди. Исходные варианты тоже заднеприводные, единственный электромотор развивает 313 л.с. и 425 Нм. Можно избрать литий-железо-фосфатную батарею емкостью 77 кВт·ч либо литий-ионный аккум на 100 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 625 и 760 км также. При этом 2-ая версия хоть и тяжелее, но динамичнее первой: разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с заместо 6,6 с. Наибольшая скорость — 200 км/ч.

Вэдовые кроссоверы имеют тот же самый двигатель на задней оси. У модификации Проф с 77-киловаттной батареей впереди установлен электродвигатель мощностью 167 л.с., суммарная отдача системы — 480 л.с. и 663 Нм, дальность хода — 540 км, разгон до «сотки» — за 4,7 с. А топ-версия Ультра с аккумом емкостью 100 кВт·ч имеет фронтальный мотор мощностью 249 л.с. Совокупная отдача 2-ух моторов — 562 л.с. и 691 Нм, дальность хода — 655 км, ускорение до 100 км/ч занимает 3,8 с. Наибольшая скорость вэдовых машин — 210 км/ч.

В Китае реализации кроссоверов Эксид Sterra ET уже начались, при этом за 1-ые денька принято больше 26 тыщ заказов, а очередь на некие версии достигнула 3-х месяцев. Модификации тут стоят 190—226 тыщ юаней (26—31 тыща баксов), а электронные версии — от 230 тыщ до 320 тыщ юаней (32—44 тыщи баксов). Модели семейства Sterra появятся и на русском рынке, но уже не в рамках палитры Эксид, а под отдельным брендом Exlantix. Автомобиль Exlantix ES у нас ожидается летом, кроссовер подоспеет позднее.