В 2018 году компания GAC сделала бренд Aion намеренно для выпуска продвинутых электромобилей. И но маленький паркетник Aion V стал третьей по счету моделью в политре (дебют состоялся в 2020-м), точно он станет первой моделью бренда, которая перейдет во 2-ое поколение. При этом новый Aion V сотворен, в том числе, с учетом экспортных перспектив.
1-ый Aion V завлекал внимание необыкновенным дизайном и, в особенности, задними габаритами, дотянувшимися до дверей. Его наследник имеет совершенно другой, больше обычный вид. Новый паркетник стал больше угловатым, но длина стала меньше: 4605 мм против 4650 мм у прежней модели. Колесная база тоже урезана: 2755 мм заместо 2830 мм. Интересно, что боковины с соответствующими выштамповками и извивом подоконной полосы выдают в нем наиблежайшего родственника — электромобиль Тоета bZ3X, который как раз разработан совместным предприятием GAC-Тоета, но пока дебютировал исключительно в статусе концепта.
Производитель пока не показал салон кроссовера, зато пообещал, что благодаря использованию новейшей модульной платформы AEP паркетник будет иметь на 20% больше внутреннего места, чем соперники похожих габаритов. Также, обещаны широкие способности трансформации салона — к примеру, при складывании спинок всех сидений образуются 2-ва спальных места. Заявлено наличие встроенного холодильника, медиасистемы с искусственным умом и фирменного автопилота ADiGO Pilot, который имеет одиннадцать камер, 5-ь радаров и один лидар над лобовым стеклом.
Платформы AEP хоть и новенькая, но имеет рабочее напряжение электросистемы 400 вольт, но передовые электромобили уже имеют 800—900 вольт. Зато в силовой электронике применяется карбид кремния, что обеспечивает больше эффективную и резвую зарядку батареи. Емкость тягового аккума компании CATL пока не раскрыта, зато уже понятно, что Aion V сумеет за 15 минут восполнить заряд для броска на 370 км, а полный резерв хода добивается 750 км. Единственный электромотор малогабаритного кроссовера развивает 184 л.с. и имеет систему жидкостного остывания.
Начало продаж электромобилей Aion V второго поколения в КНР намечено на июль. Также в компании GAC не скрывают экспортных амбиций. К примеру, торговая марка Aion не так давно была зарегистрирована консульством GAC в РФ. Кроме самого бренда в конце марта также были зарегистрированы и наименования моделей Aion S, Aion ES, Aion Y Плюс, Aion LX и Aion V.