Koncern stellantis mozhet zakryt neskolko brendov 6a688ef.jpg

Концерн Stellantis может закрыть несколько брендов

В конечное время реализации автомашин концерна Stellantis не блещут фуррорами. В первой половине этого года операционная прибыль компании свалилась на 40%, выручка снизилась на 14%, а незапятнанная прибыль — на 48 % (до 6,07 миллиардов баксов)! Почти во всем такие характеристики обоснованы падением продаж на североамериканском рынке на 16%, невзирая на его единый рост. Трудные времена требуют тяжелых решений, а оттого глава концерна Stellantis Карлос Таварес уже пригрозил закрытием сейчас нескольких брендов. Из его слов, если марка не приносит средств, означает она подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может разрешить для себя поддерживать на плаву убыточные бренды. Но всего 3-и года вспять, сейчас после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (неким из их уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.

На данный момент концерн, в который вошли итало-американская компания Fiat Chrysler Automobiles и французская PSA Группа, насчитывает 14 авто марок. Из их наихудшие перспективы имеют французский топ-бренд DS, полуживой южноамериканский Chrysler (в его политре осталась только одна модель) и итальянская марка Maserati, которая за прошедшие шесть месяцев ухитрилась реализовать только 6,5 тыщи машин против 15,3 тыщи за тот же период 2023 года.

Препядствия Стеллантису делают и поставщики авто компонент, которые не желают трудиться мгновенно и за копейки. В конце концов, никуда не пропали трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior и аресту микрокаров Topolino. На данный момент бюрократы вознамерились реализовать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) посторонним производителям (конечно, китайским), чтоб те организовали новые производства автомобилей в Италии.

Все эти передряги чуть ли потопят весь Stellantis, ведь это 4-й по величине производитель автомобилей в мире, но с некими брендами, может-быть, и истина придется расстаться. Что касается упомянутой выше компании Maserati, то для нее лучшим шансом на спасение может стать объединение с компанией Феррари, которая была заранее выведена за рамки концерна FCA и на данный момент ощущает себя очень неплохо.