Аналитическое учреждение Brand Finance трактует ценность бренда как чистую экономическую выгоду от его лицензирования на открытом рынке. Бренд пионера электромобилей Tesla в 2024 году подешевел на 12 % до $58,3 миллиардов. Понижение связывают со скандалами вокруг Илона Личина (Elon Musk), отрицательно повлиявшими на репутацию его компании. Тем временем бренд Мерседес-Benz подорожал на 1 % до $59,4 миллиардов, возвратив для себя 1-ое место, которое он уступил Tesla в 2023 году.
«Понижение цены бренда Tesla становится ещё больше убедительным на фоне того, что авто индустрия всё больше ориентируется на электромобили, но мощь бренда Tesla сохраняется, что является признаком стойкости базисной идентичности компании», — считает управляющий начальник Brand Finance Asia Pacific Алекс Хей (Alex Haigh).
Специалисты Brand Finance считают, что ключом к успеху бренда Мерседес-Benz в этом году являются опытные меры по контролю издержек и неплохо обмысленный выбор продукции, которые содействовали повышению прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT), вдобавок росту выручки. Акцент на производстве легковых авто и фургонов премиум-класса сыграл не последнюю роль в стимулировании масштабирования производства и роста доходов без лишнего расширения.

Мерседес-Benz, как и другие классические авто европейские бренды, сталкивается с серьёзной конкурентнстью со стороны китайских производителей, чему содействует мировой энтузиазм к электромобилям, стимулирующий инвестиции и вывоз. 19 из 22 китайских производителей автомобилей, представленных в рейтинге Brand Finance Automobiles 2024 года, повысили свою цена. Самым весомым из их стал BYD, подорожавший на 20 % до $12,1 миллиардов.
Цена бренда Тоета, занявшего третье место, сохранилась на уровне $52,7 миллиардов. Ценность бренда Porsche выросла с $38,3 миллиардов до $43,1 миллиардов, что обеспечило производителю автомобилей четвёртое место в рейтинге, которое прежде занимал BMW, подешевевший до $40,1 миллиардов. Значительный прыжок в цены сделал Хэндэ, подорожавший с $15,9 миллиардов до $22,9 миллиардов и занявший восьмое место, потеснив Форд. Самым дорогим брендом посреди производителей автокомпонентов признан Bosch с оценкой в $14,6 миллиардов.
Исследование Brand Finance раз в год оценивает и ассоциирует 5000 самых крупных брендов и публикует больше 100 отчётов, ранжирующих бренды во всех секторах и странах.